Сложносочинённое предложение: его строение и средства связи в нём

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Найти в предложении грамматические основы. Сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами, называется сложносочинённым. Y Какие это предложения, простые или сложные? Какие группы сложных предложений вы знаете?

Справа расположены слова, в которых учащиеся определяют количество букв и звуков. Чтобы проверить правильность ответа, слово помещают в волшебный квадрат. В корзину надо собрать слова, в которых есть корни с чередованием гласных. Учитель: На экране вы видите простые предложения, которые являются частями сложноподчиненных предложений.

Но прежде давайте вспомним структуру сложноподчиненного предложения. Из каких частей состоит сложноподчиненное предложение? Какое предложение является главным? Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение? Тот народ, который создал такой язык, — поистине великий и счастливый народ. К.Г.Паустовский. Чем присоединяются придаточные предложения к главному?

Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы. — презентация

Союзы, частицы и предлоги). Если союз опустить, то получится бессоюзное предложение. Союзные слова не только связывают придаточное с главным, но и являются членами предложения. Данный урок , разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия осложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Учащиеся должны знать: сложные предложения разных типов, группы ССП по значению и союзам.

Вспомним их. А задумывались ли вы, почему существуют разные виды сложных предложений? У: Попробуем построить из предложений Молодежь ушла. В клубе стало скучно. У: А теперь подумаем над той информацией, которую заключают в себе эти предложения. У: А теперь задумаемся над интонацией бессоюзного предложения. Какое значение предложения можно «вычислить» из такого интонирования? Текст. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

I. Мотивация к уроку. «Линия времени»

В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась. Сложносочиненных предложений здесь только два: То вдруг причудится… А в чем разница? Вот давайте в этом и разберемся. Делим класс на три группы, каждой из которой предлагается проанализировать текст. В каждом из них – ССП с одной из групп сочинительных союзов.

II. Словарно-лексическая работа (запись в тетради)

Сколько же он понаделал ошибок в жизни! Надо было остаться в этом кирпичном, надежном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась его судьба. Рейнсдорп обнародовал объявление о Пугачеве, в коем объяснял его настоящее звание и прежние преступления.

ССП с противительными союзами обычно выражают противопоставление и реже – сопоставление. Разделительные союзы вносят в ССП значение чередования, несовместимости явлений. Даны начальные части ССП и смешанные «в кучу» их завершения. Ничего особенного, сколько-нибудь сказочного в заботе Серафима Николаевича не было, и читателю нечего тут насмешничать.

В ответ из Петушиных Двориков донесся прощальный ветерок и даже как будто какой-то говор, но потом все затихло, затуманилось, исчезло за поворотом дороги. Задание. Исправьте текст, заменяя по возможности однотипные конструкции с простыми предложениями сложносочиненными предложениями. Жена, боясь, чтобы ее не заподозрили в музыкальном невежестве, сочувственно улыбается им и бормочет: «Это прелестно…

Где мы слышим в них интонацию конца предложения? Б) Найдите сложные предложения, каждому дайте общую характеристику. В трюме было темно, и от борта к борту перекатывалась вода (К. Паустовский). Части сложносочинённого предложения могут иметь общие члены, которые их объединяют в единое целое: В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры (Л. Толстой). В таком случае запятая перед и не ставится.

Союз не входит ни в одно предложение, поэтому расположен на схеме между скобками. Презентации, конспекты и разработки уроков для русского языка и литературы, истории, начальных классов, алгебры, математике и информатики. Сделайте вывод о том, как союзы влияют на смысл предложения.

Ученики говорят о разных способах связи простых предложений в сложных, о сочинительных и подчинительных отношениях частей сложного предложения. Части, входящие в сложносочиненное предложение, отделяются запятыми. Сочинительные союзы показывают равноправие частей сложного предложения, хотя оно и относительно. Связаны ли между собой по смыслу простые предложения, входящие в состав сложного?

Что еще посмотреть:

  • 24)Труд и лю­бовь24)Труд и лю­бовь24)Труд и лю­бовь. 18)Ведь ар­ти­стом и ху­дож­ни­ком можно быть в любом деле. (19) Это долж­но быть нор­мой. 12)Когда же дух че­ло­ве­ка низок, то в те­ат­ре и кино он лишь […]
  • Кардиореабилитация при стенокардии в «Барвихе»Кардиореабилитация при стенокардии в «Барвихе»При стенокардии III—IV ФК санаторное лечение противопоказано. Программа реабилитации при ИБС строится следующим образом. Кардиологическая реабилитация в санатории «Барвиха» осуществляется […]
  • Именованный масштабИменованный масштабМне проектировщики говорят что моя съемка электронная сделана в масштабе 1:1000. Например, масштаб 1 : 5 000 показывает, что 1 см на плане соответствует 5 000 см (50 м) на местности. Чем […]