Сдвиги кривой спроса

Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса. Уменьшите значение фактора «Доходы потребителей» до –20 %. Вновь зафиксируйте величину спроса. Закон спроса: чем ниже цена данного товара, тем большее его количество покупатели хотят приобрести в течение данного времени и при прочих неизменных условиях.

Обратите внимание, что среди факторов спроса не названо качество товара. Это объясняется тем, что, когда качество меняется, мы имеем дело уже с другим товаром, спрос на который формируется под воздействием тех же перечисленных факторов. Предположим вначале, что все факторы спроса кроме первого (пена товара) являются заданными (неизменными).

Из таблицы видно, что при самой высокой цене (10 руб.) товар не покупается вообще, а по мерс снижения цены величина спроса возрастает; закон спроса тем самым соблюдается. Это опять-таки свидетельствует о соблюдении закона спроса. Линейная функция спроса, представленная на рис. 4.1а — частный случай. Третий способ — аналитический, позволяющий показать функцию спроса в виде уравнения.

Сдвиги кривой спроса

Воздействие всех остальных факторов на спрос проявляется в сдвиге кривой спроса вправо — вверх при увеличении спроса и влево — вниз при его уменьшении. Обратная ситуация возникает в случае дополняющих благ. Пусть цена на автомобили увеличилась, величина спроса на них, следовательно, падает.

Если потребители покупают больше или меньше товара из-за изменения его цены, то говорят об изменении величины спроса. Если же изменение покупок происходит под воздействием всех прочих факторов, говорят об изменении спроса. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара.

Закон спроса может иметь отдельные исключения. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории.

Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода.

Какие неценовые факторы спроса вам известны

Наоборот, в ожидании понижения цен (например, на овощи нового урожая) спрос снижается. Однако ожидания потребителя сложно учесть, и потому этот фактор не используется в модели. Цены дополняющих товаров. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот.

Обратите внимание на то, что уровень влияния различных неценовых факторов на спрос сильно зависит от типа товара. В середине правой части модели расположена шкала факторов спроса, состоящая из четырех вертикальных линеек с указателями.

Нажмите кнопку Зафиксировать кривую. Таким образом вы можете отследить, в какую сторону и насколько смещается кривая при изменении тех или иных факторов. Какой из факторов влияет на спрос наибольшим образом? Подумайте, какой товар может обладать такой градацией влияющих факторов. Значит ли это, что спрос вырастет на 20 %? В этом задании мы будем изменять только значения фактора «Доходы потребителей».

Сформулируйте закон спроса

Обнаружили ли хотя бы в одном случае увеличение спроса в два раза? Если нет, то попробуйте объяснить, почему. Дайте определение спроса. Что такое индивидуальный спрос и общая величина спроса? Какой из этих видов спроса изучается экономической наукой? Во всех ли случаях действует закон спроса? Для каких видов товаров увеличение доходов потребителя не приведет к увеличению спроса? В каких случаях цена на товары–заменители влияет на спрос наименьшим образом?

Словом, спрос — это поистине «душа» экономики

На предыдущем занятии мы познакомились с одним из фундаментальных законов экономики — законом спроса. Спрос — это магическое для экономиста слово, ибо в нем могут скрываться опасность и радость, эффективность и катастрофа. К более глубокому анализу спроса мы и переходим на втором уроке темы «Спрос». Объяснить ситуации «запоздалой» реакции изменения величины спроса на изменение цены, объясняемой временным пространством спроса. Объясним закон спроса с точки зрения закона убывающей предельной полезности.

Интересно проследить воздействие изменений в ценах на товары-заменители и дополняющие товары на спрос на данный товар. Например, возросла цена на импортные автомобили. Эти условия называются факторами спроса. 2. График иллюстрирует увеличение (D2) и уменьшение (D3) спроса на товар в разные моменты времени. Спрос на товары увеличивается с возрастанием дохода. И тем удивительнее достижения экономистов в анализе спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса.

Что еще посмотреть:

  • Разработка крестьянской реформыРазработка крестьянской реформыВ феврале следующего года были вызваны депутаты от 24 губернских комитетов. Кроме того, в 1850-е годы усилились восстания крестьян. В 1858 году, императором был создан специальный комитет, […]
  • Задачи к разделу: Общие проблемы экономического развитияЗадачи к разделу: Общие проблемы экономического развитияУравнение" Фишера доказательством этого не является). Псевдо-уравнение Фишера наиболее распространенный аргумент в пользу расширения денежной массы, т. е. инфляции. Уравнение Фишера не […]
  • Нейрон — ВикипедияНейрон — ВикипедияЭти отростки проводят нервные импульсы к телу нервной клетки. Большинство нейронов в ЦНС представлены биполярными клетками, имеющими один аксон и большое количество дихотомически […]