Сборы и платы в портах Украины

В Гамбургском порту с судов взимаются обязательные сборы: портовый, таможенный, платы за регистрацию судов и прием мусора, взносы в фонды «Миссия моряков» и «Спасение жизни». В отличие от английской французская концепция рассматривает финансирование со стороны государства в качестве обязательного условия работы и развития портов.

Примечания: 1. Под термином «вынужденно» надо понимать заход судна в порт в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью членов команды и пассажиров. Условный объем баржо-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих сооружений для начисления всех видов сборов и плат равен сумме объемов отдельных элементов.

На речные суда (несамоходные баржи), а также круизные пассажирские суда, которые заходят в порт Ялта, эти надбавки не распространяются. Государственным департаментом морского и речного транспорта, по представлению администрации порта (морского порта). 13. Уплата сборов и платы осуществляется в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1993 г. № 15 «О системе валютного регулирования и валютного контроля». 14. Ставки сборов и платы не учитывают налог на добавленную стоимость.

Предлагаемый обзор, надеемся, будет полезен специалистам в поисках оптимальных вариантов эффективной организации работы портов. Меж двух концепций Структура управления портами большинства стран мира в принципе базируется на двух концепциях, которые можно назвать английской и французской. Английская рассматривает порты как самостоятельные предприятия, развивающиеся на условиях самофинансирования и самоокупаемости.

Экономическая деятельность порта в данном случае имеет вспомогательный характер. Предполагается, что доход должны приносить хозяйствующие субъекты, действующие на территории порта, в прилегающем экономическом районе. За счет этих доходов покрываются убытки от эксплуатации портов.

Возникающий в связи с этим дефицит средств должен компенсироваться за счет государственного (местного) бюджета, т. е. за счет средств налогоплательщиков. Говоря об условиях финансирования портов, надо иметь в виду, что в большинстве из них портовые администрации имеют особый режим налогообложения. Это обстоятельство, наряду с прямыми субсидиями государства, существенно влияет на величину портовых сборов.

Комиссия пришла к выводу, что использование государственных субсидий искажает реальную картину конкуренции в грузовых и пассажирских перевозках. Достижению такового способствовала бы единая тарифная политика портов Европы. При этом требуется обязательное согласование в органах центральной или местной власти расходной части финансовых планов администрации.

Отсутствие осязаемости и измеряемости услуг, которые предоставляются каждому судну, уплатившему эти сборы, а также обязательность уплаты создают впечатление о фискальном, налоговом их характере. Сборы направляются тем организациям (государственным, муниципальным или частным), которые оказывают эти услуги, неся соответствующие расходы.

Во Франции реализована концепция ценообразования портовых сборов, в соответствии с которой портам оказывается государственная финансовая помощь

Государственные сборы вводятся и контролируются центральными органами власти, местные — местными органами власти или администрациями портов. Применение этого принципа делает сборы первой группы в Гамбургском порту значительно ниже, чем в английских, российских, украинских, шведских, финских, эстонских и французских портах. Как следствие, они значительно выше, чем в других портах.

Дания В Дании действуют более 50 портов. Большинство из них являются портами местного значения, расположенными на материковой части и на островах. Работа портов регламентируется законом о портах, вступившим в силу с 1 января 2000 г. В законе реализована идея либерализации портовой деятельности и уменьшения роли государства в ее регулировании.

Плата за лоцманские услуги регулируется государственной службой — Лоцманским управлением. Сборы с судов включают судовой (shipping dues) и ледовый (ice dues). Судовой сбор является местным и взимается за использование портовых акваторий, сооружений и оборудования.

Со сборов, оплаченных судами, занятыми в международных перевозках, НДС не взимается, при каботажных перевозках — взимается. В общей сумме доходов, получаемых портами, сборы могут составлять (в зависимости от порта) от четверти до трех четвертей. Статус и компетенция каждой из этих пяти администраций закреплены законами.

Как и в других европейских странах — членах ЕС, на некоторые проекты, требующие крупных вложений, порты могут получать финансовую помощь ЕС в размерах до 70—80 % затрат на их реализацию. Финляндия В Финляндии функционируют 30 морских портов, управляемых администрациями портов, которые подотчетны местным муниципалитетам.

Данный сбор должен полностью покрывать все расходы, связанные с эксплуатацией фарватеров. Финские суда каботажного плавания, а также суда под флагом стран ЕС оплачивают фарватерный сбор по льготному тарифу.

9. Если на судно распространяется применение нескольких надбавок сборов и платы, каждая из них применяется к установленной этими Собранием и платой ставки (без учета скидок и/или надбавок). Портовые сборы в Дании двух типов: с судов и с грузов.

Что еще посмотреть:

  • Сложная петлевая обмоткаСложная петлевая обмоткаПростая волновая обмотка. Элементом обмотки якоря является секция (ка­тушка), присоединенная к двум коллекторным пла­стинам. Простая петлевая обмотка якоря. В простой петлевой об­мотке […]
  • Особенность пентозного шунта в эритроцитеОсобенность пентозного шунта в эритроцитеРибулозо-5-фосфат служит субстратом для двух ферментов. В результате образуется фосфорилированная кетопентоза-D-рибулозо-5-фосфат и еще одна молекула НАДФН2. Кроме того, рибулозо-5-фосфат […]
  • Компрессионные повязки в лечении трофических язвКомпрессионные повязки в лечении трофических язвЛечение трофических язв является очень трудным. 3. Из шприца полейте язву 10%-ным гипертоническим раствором. Лечить трофическую язву можно, как хирургическими, так и медикаментозными […]