Самообразование педагога

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Наиболее популярной формой педагогического самообразования является работа с книгой. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности. Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Самообразование педагога

Поэтому современная система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний. Постоянное самообразование — вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

Самообразование учителя

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. Педагог в течении учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.

Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Я согласна с автором статьи, что самообразование для современного учителя, идущего в ногу со временем, является непременным условием его успешной педагогической деятельности.

И мы, и наши ученики живем в постоянно меняющемся информационном пространстве и без самообразования невозможно успеть за новыми информационными технологиями. Информационный мир открывает перед нами множество возможностей, и часто только от нас зависит, насколько мы сможем применить их в своей педагогической деятельности. Проблема самообразования актуальна для всех категорий педагогов.

Большую роль в данном вопросе играют руководитель ОУ и методист. На одном месте стоять нельзя, надо двигаться, а без самообразования нет движения вперед. Добрый день, Наталья Михайловна!Спасибо за грамотный и нужный материал, изложенный в вашей статье. Человек должен развиваться.Самообразование — развитие. Эта пословица особенно актуальна для педагогов. Кто как не мы должны быть в постоянном поиске знаний, саморазвитии, чтобы всегда находить подход к детям, быть в курсе тенденций образования и воспитания.

Данный материал полезен педагогу в плане того, как грамотно организовать ему свою работу по самообразованию. Вы совершенно правы. Учитель обязательно должен идти в ногу со временем, использовать самые современные технологии в своей работе.

5. Источники самообразования

Самообразование — это значит педагог понимает, что ему всегда должно быть чем удивить ученика и своих коллег. Всем удачи в самообразовании! Но не всегда процесс самообразования реализуется эффективно, многие педагоги жалуются на нехватку времени, неумение пользоваться компьютером и т.д. В наше время высоких технологий педагог не должен отставать от своих учеников, а порой наши ученики могут еще и нас поучить. Особую ценность в статье лично для меня представляет четкая структуризация организации, тематики и результатов самообразования.

4.Организация самообразования

Актуальная не только для педагогов тема самообразования вами очень детально и подробно изложена. Немного смущает то, что на первом месте в списке источников самообразования у вас указано телевидение. Можно,конечно, научно-популярные фильмы смотреть на каком-нибудь канале, но большая часть постоянных телезрителей совсем другой контент потребляет и самообразованием не увлекается.

Если педагог готов к самообразованию он действительно выдаст определенный результат. В этом состоит одна из основных миссий педагога, который должен адаптироваться к современным технологическим условиям, чтобы быть в состоянии помочь учащимся именно на пути от информации к знанию.

6. Результат самообразования

Самообразование — это самосовершенствование педагога, а как известно, нет предела совершенству! 1.Сущность педагогического самообразования. Учитель должен систематически повышать свой уровень знаний, расширять кругозор, т. е постоянно заниматься самообразованием.

Вместе с тем главным условием пед. самообразования является самоконтроль, а не контроль со стороны. Основной показатель эффективности самообразования – качество учебно – воспитательного процесса и уровень знаний учащихся. Если учитель хочет добиться успехов в труде, то свое самообразование он должен превратить в творческий и необходимый труд, без которого просто немыслима педагогическая деятельность.

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Педагогическим самообразованием должны заниматься все педагоги. В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

Что еще посмотреть: