С. Я. Ковалёва,, зам. гл. редактора, учитель физики, ПАПО МО, г. Москва

2. Запишите в таблицу по три примера уменьшения и увеличения давления, которые используются в природе и технике. Чем суше воздух, то есть чем меньше его относительная влажность, тем больше будет разность в показаниях сухого и влажного термометров. 1. Сформулируйте с математической точки зрения, как результат действия силы (т.е. давление) зависит от модуля силы и площади поверхности.

На метеорологических станциях, на складах, в музеях, инкубаторах относительную влажность определяют психрометром или гигрометром. Шкала гигрометра градуирована в процентах относительной влажности.

Наши курсы и ресурсы сайта являются не­оспоримыми помощниками в этой работе. В случае А. Выявите и проанализируйте характер исследуемой закономерности в соответствии со сформулированной задачей исследования. 3. Написать уравнение, выражающее первое условие равновесия, в векторной форме и перейти к скалярной его записи.

Задача № 3. К концам однородной горизонтальной балки, находящейся в равновесии, приложены силы F и F1 под углами α и β к ней. Сечение балки постоянно. Задача № 4. Однородная балка массой 50 кг и длиной 5 м лежит на двух опорах. Выполнение каждого задания учащимися на каждом этапе контролируется учителем для определения правильности применения знаний и умений, а также полученных в процессе этой работы результатов.

Физика 7 класс, тема 03. Силы вокруг нас (13+2 ч) Сила и динамометр. Количество теплоты и калориметр. Теплота плавления/кристаллизации и парообразования/конденсации. Теплота сгорания топлива и КПД тепловых двигателей. Психрометр состоит из двух одинаковых термометров.

С. Я. Ковалёва,, зам. гл. редактора, учитель физики, ПАПО МО, г. Москва

Сухой термометр показывает температуру воздуха; влажный, охлажденный испаряющейся водой,- более низкую температуру. Если же воздух не насыщен водяными парами, то вода, испаряясь,- отнимет от ртути влажного термометра внутреннюю энергию, потому он покажет температуру, меньшую, чем сухой термометр.

Обезжиренный человеческий волос изменяет свою длину при .изменении влажности воздуха: удлиняется, поглощая водяные пары из воздуха при увеличении влажности, и укорачивается при ее уменьшении.

Задача 15. В парной комнате бани температура 40° С, точка росы 19° С. Сколько надо испарить воды, чтобы пары стали насыщенными? Это и применение олимпиадных задач на обычных уроках, и методика преподавания предмета, и приёмы психодидактики, и проведение эксперимента, и обучение превращению компьютера в физический прибор.

Таким образом, курсы позволили нашим читателям ознакомиться с последними достижениями педагогики быстро и качественно, к тому же, «не сходя с места». Всё это объяснимо: в условиях дефицита времени обучения, интенсификации информационного потока требования к пособиям со стороны учителей возрастают.

Приведём в качестве примеров несколько фрагментов работ слушателей, показывающих, насколько полезны для учителя эти лекции. I. Курс 16-005: О.В.Коршунова. Особого внимания заслуживают элементы самоконтроля профессиональной деятельности учителя, которые легко осуществить в рамках предлагаемого подхода.

Образовательные ресурсы

Случай Б. Если задача состоит в том, чтобы определить числовое значение физической величины, то надо получить расчётную формулу для определения этой искомой величины. Мысленно сконструируйте установку для планируемого исследования с учётом условий, в которых изучаемый процесс должен протекать. В случае А. Нанесите экспериментальные точки на координатную сетку, учитывая погрешность прямого измерения; постройте график зависимости.

ДД: сделайте из трёх одинаковых по размерам и массе деревянных брусков несколько фигур на поверхности стола так, чтобы их давление на стол было одинаковым. Сделайте вывод: от чего и как зависит действие силы на поверхность. Примеры уменьшения и увеличения давления из природы и техники: жало осы, широкие шины грузовиков.

ЧДЦ: ознакомиться с алгоритмом выполнения эксперимента и провести эксперимент. В) меньше… меньше. 2. Найти все силы, приложенные к телу, находящемуся в равновесии. 4. Выбрать ось, относительно которой целесообразно определять моменты сил. 5. Определить плечи сил и написать уравнение, выражающее второе условие равновесия. 6. Исходя из природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят, и решить полученную систему уравнений относительно искомых величин.

Учащиеся. В пустыне нет воды. Сухой воздух – не содержащий воды, т.к. в пустыне высокая температура, и влага из почвы испарилась. Виды сил. Уравновешенные силы и равнодействующая. Учитель. В воздухе всегда есть водяной пар. Перечислите, откуда он берётся. Определите последовательность действий при проведении измерений: что надо измерять в первую очередь, что – во вторую и т.д.

Что еще посмотреть: