Протокол 1988 року до Міжнародної конвенції з охорони

В соответствии с требованиями СУБ на каждом судне компании должен быть Комитет по Безопасности и Управлению (КБУ), сформированный и возглавляемый капитаном. Для этого судовладелец, а вместе с ним и грузоотправитель, могут застраховать свое судно и перевозимый груз на случай непредвиденных обстоятельств.

Это в свою очередь снижает ущерб, наносимый окружающей среде и риски для обслуживающего персонала, связанные с работой на водном транспорте. Например, страховая компания будет страховать судно прошедшее освидетельствование классификационного общества с сомнительной репутацией по повышенным тарифам. Вместе с тем мы всегда должны помнить, что риском можно и нужно управлять, предпринимая определенные действия.

То есть, из миллиона человек, связанных с работой по использованию и обслуживанию водного транспорта, ежегодно погибают примерно 9 человек. Различные связанные с этим задачи должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу. Критическими (critical) операциями являются операции, при которых ошибки могут вызвать аварийную ситуацию для судна, людей, груза и окружающей среды или несчастный случай.

Скорость и точность действий оператора в этот период низкие

Специальное внимание должно быть обращено на использование силовых средств таких как лебедки (в том числе и переносные), домкраты, краны, электрические устройства вентиляторы и т.д. То, что в расчетах точности и надежности иногда используют одинаковые методы расчета, не является показателем идентичности проблемы точности и надежности. Сопоставив их с такими производственными показателями, как скорость, точность и т. д., можно сделать заключение об уровне работоспособности человека.

Кроме того отсутствие аварий означает отсутствие дополнительных затрат для судовладельца, которые он мог бы понести возникни аварийная ситуация. Это повышение прибыли выражается как разность между запланированной прибылью и реально полученной. Риск объективно присутствует в любом морском предприятии, так как деятельность человека на море сопровождается форс-мажорными обстоятельствами. Во всем мире считается, что связь мореплавания с риском в доказательствах не нуждается.

Понятие «риск» является одним из ключевых в описании деятельности человека-оператора при управлении сложными системами управления, в особенности процесса принятия решений. Но, несмотря на большую распространенность применения этого понятия, в литературе, как ни странно, отсутствует его четкое определение.

Второй пример снижения риска, в отношении нанесенного ущерба, основывается на том, что часть риска можно передать другому лицу (компании). Анализ риска выполняется с использованием статистических данных. На этом этапе дается описание причин возникновения аварийных ситуаций и их последствий. Как видно, наиболее опасным для человека в этой стране является автомобильный транспорт, на втором месте — воздушный и водный.

Перечисленные методы отражают разные аспекты риска. Поэтому по возможности применять их необходимо в комплексе. Восприятие абсолютной безопасности может обернуться для неподготовленных людей трагедией потому, что обеспечить нулевой риск в действующих системах невозможно. Приемлемый риск, базируясь на технических, экономических, социальных и политических аспектах, является компромиссом между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.

Более того, некоторые специалисты подвергают ее критике, усматривая в ней антигуманный подход к проблеме. Для их определения необходим специальный анализ конкретных данных и условий. Опасное для работы место должно быть ограждено, достаточно освещено и обозначено предостерегающими сигналами для привлечения внимания. Безопасные рабочие средства или устройства должны быть исправными и предназначенными для выполнения конкретной работы.

Концепция приемлемого риска в нашей стране пока не реализована. В условиях рыночной экономики с повышением качества работы КО в условиях рыночной экономики повышается прибыль приносимая судном. Поэтому в зарубежных статистических таблицах Ллойда часто к судам, находящимся в эксплуатации, применяется термин — «shipsatrisk» (суда, подвергающиеся риску). Объективным показателем риска в мореплавании является вероятность гибели судов, которая приводит к потере 0,33% тоннажа мирового флота (данные статистики за пятидесятилетний период).

Что еще посмотреть:

  • Клинические стадии и осложнения заболеванияКлинические стадии и осложнения заболеванияОсмотр. Уже на первой стадии крупозной пневмонии состояние больного тяжелое. Перкуссия. В первой стадии определяется зона притупления, соответствующая доле или сегменту легкого. […]
  • Тема: «Понятие о космосеТема: «Понятие о космосеТак что же такое космос? Как связан человек с космосом? Космос и все, что в нем находится, называется Вселенная. В настоящее время люди изучают ближний космос. Космос занимал […]
  • Оформление рефератов по ГОСТуОформление рефератов по ГОСТуИтак, цель данного поста – перечислить основные требования к титульному листу реферата. Титульный лист является, первой страницей работы, номер на этой странице не ставится. Титульный […]