Продакшн рекламного ролика: этапы и процесс работы

Продюсер – руководитель команды, которая работает над созданием рекламного ролика. От продюсера зависят эффективность расходования бюджета клиента и эффективность работы творческой группы.

В некоторых небольших студиях один человек выполняет сразу несколько ролей – например, режиссера и продюсера. При работе над проектом у продюсера имеется в смете общая сумма средств, за рамки которой нельзя выходить. Поэтому в течение всей работы продюсер работает с допусками по бюджету, перераспределяет деньги и контролирует в общем финансовый процесс.

Для эффективного расходования рекламного бюджета каждый клиент сам должен быть чуть-чуть продюсером. Безусловно, каждая продакшн-студия организовывает процесс по-своему, а небольшие продакшны в своей работе и вовсе могут пропускать некоторые этапы работы. Мы последовательно описали этапы производства ролика на основе опыта работы нашей продакшн-студии.

Часто эту работу за клиента делают рекламные агентства, рассылая сценарии на просчет нескольким продакшнам. Нередко клиенты, чтобы минимизировать агентскую комиссию, идут к продакшнам напрямую, запрашивая стоимость производства рекламного ролика. На этом же этапе студия может предоставить клиенту тайминг проекта, в котором поэтапно отражены сроки исполнения каждого этапа работы, а также ориентировочную смету расходов.

Этап продюсирования работы включает в себя тщательное планирование бюджета проекта для того, чтобы оптимальным образом распределить расходы на каждую позицию, связанную с производством ролика. Выбранный литературный сценарий часто не до конца подходит для съемки рекламного ролика: он не учитывает хронометража, монтажности кадров и часто не полностью соответствует возможностям бюджета.

Продакшн показывает несколько вариантов локаций режиссеру, и выбранная локация согласовывается с клиентом. Во время встречи продюсер студии презентует клиенту режиссерский сценарий, раскадровку, кастинг, образы и локацию с художественной подготовкой в виде PPM-буклета. Когда результаты подготовки к съемкам согласованы, продюсер продакшна планирует дату съемочной смены, согласовывает ее с командой режиссер-оператор и с клиентом.

Продюсер должен уметь подобрать и спланировать такую длину съемочной смены, чтобы ресурсы проекта расходовались максимально эффективно, но качество работы группы при этом не падало.

Изначально, имея только сценарий, можно лишь спрогнозировать гонорары команды, ориентировочное количество оборудования и его стоимость, объем работы команды художника-постановщика. Безусловно, типовых решений в продюсировании нет и не может быть, т. к. продакшн исполняет совершенно разные задачи.

Например, достаточно большую часть бюджета всегда занимают гонорар режиссера и оператора, а также техническое оснащение съемки. Работа продакшна обычно занимает от 2 до 3 недель. Этот срок зависит от сложности сценария, графика команды режиссер-оператор и от запланированных сроков проекта.

Иногда клиент сам придумывает концепцию или сценарий, обращается к копирайтерам-фрилансерам либо приходит за сценарием напрямую в продакшн-студию. Продюсер продакшн-студии подготавливает для клиентов несколько вариантов стоимости реализации сценария. Клиент анализирует качество работ продакшна, предполагаемую стоимость работы и сервис, который может дать продакшн в процессе работы, делает окончательный выбор подрядчика и заключает договор.

Правильная продакшн-студия состоит или из одного продюсера, или из нескольких продюсеров и генерального продюсера. Студия собирает результат постпродакшна в черновую версию рекламного ролика и презентует ее клиенту, внимательно выслушивая комментарии и замечания. Часто процесс разработки комплексной кампании, в состав которой входит и рекламный ролик, начинается с тендера на креатив, который клиент устраивает между рекламными агентствами.

Что еще посмотреть: