Последствия конфликта

Предметом исследования курсовой работы являются конфликтные ситуации и способы их разрешения в организациях. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные.

Конфликт – это активное несогласие сторон, при которой каждая из сторон добивается от другой, чтобы она приняла ее взгляды. Дисфункциональный (деструктивный), который приводит к снижению эффективности деятельности организации. Функциональный (конструктивный), представляющий собой преодоление отжившего и поиск нового, его цель – достижение лучших результатов. Межличностный конфликт является самым распространенным.

Внутригрупповой конфликт возникает, если цели группы противоречат целям отдельной личности. Подобный конфликт может также возникнуть, если мнение отдельной личности не совпадает с мнением всей группы.

Причинами подобного конфликта может стать борьба за ограниченные ресурсы, несовпадение целей и т.д. Чаще всего возникает на почве проектирования отдельных работ, формирования организации в целом, а также в результате формального распределения власти. С точки зрения открытости конфликтных проявлений, конфликты могут быть открытыми и скрытыми. Скрытые конфликты составляют основную долю конфликтных взаимодействий. Эти конфликты недоступны непосредственному наблюдению, поскольку соперники пытаются подавить соперника или навязать ему свою волю, используя факторы неожиданности или неизвестности.

Неудовлетворительная передача информации может быть не только причиной, но и следствием конфликта. Любой конфликт представляет собой процесс. Предконфликтная стадия характеризуется появлением условий, в результате которых может возникнуть конфликт. Конфликтная стадия, на которой существование конфликта признается сторонами. Стадия разрешения конфликта характеризуется объективным изменением ситуации и психологической перестройкой сторон.

Последствия конфликта

Заключительная стадия конфликта характеризуется тем, какие последствия наступают после разрешения конфликта. Конфликты могут иметь функциональные (позитивные) или дисфункциональные (негативные) последствия для организации. Повышение эффективности деятельности сотрудников и, следовательно, улучшение работы всей организации.

Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Таким образом, если у двух и более сотрудников или подразделений возникают разногласия, их сможет прояснить общий начальник. Интеграция представляет собой создание промежуточных служб для координации работы подразделений, между которыми возникает конфликт.

Методы поощрения или вознаграждения помогают избежать дисфункциональных последствий конфликта. Данный способ считается одним из наиболее эффективных с точки зрения предотвращения дисфункциональных конфликтов. Он также должен четко понимать границы своей ответственности, свои полномочия и правила, которым он должен следовать в процессе своей трудовой деятельности. Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации.

Развитие конфликта

Конфликты неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. И в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия. И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Но всё же большую часть времени человек проводит именно на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании.

Классификация конфликтов

А в условиях современной нестабильной экономической жизни и постоянно развивающихся технологиях, каждая компания стремится к достижению наивысшего результата и получению максимальной прибыли.

По моему мнению, в каждой компании должен работать человек, который будет заниматься решением уже возникших конфликтов и профилактикой конфликтных ситуаций в будущем. Степень изученности и проработанности проблемы возникновения конфликтов, ещё очень не высока.

Межгрупповой конфликт возникает между формальными и неформальными группами, из которых состоит любая организация. Проблема социального конфликта также получила обоснование в работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Внутриорганизационный конфликт, когда в конфликте участвуют все стороны. Открытые конфликты характеризуются тем, что стороны не скрывают своего противоборства и о существующем конфликте осведомлены все сотрудники организации.

Что еще посмотреть:

  • Таможенные пошлины и платежи в РФТаможенные пошлины и платежи в РФВ мировой практике таможенные пошлины в зависимости от направленности перемещения товаров подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные. Во взаимной торговле […]
  • Книга «Электротехнические измеренияКнига «Электротехнические измеренияВ книге излагаются основы электрических измерений. Рассматриваются средства и методы измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин. Это изобретение получило широкое […]
  • Стадии правотворческого процессаСтадии правотворческого процесса1. Краткие биографические данные. Однако предварительное обсуждение в коллегиальном органе (комитете, комиссии) возможно даже при данном способе. Большое значение имеет деятельность […]