Педагогические технологии в современном образовании

Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. В нашем понимании технология — это цепочка действий и операций, ориентированных на результат. Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978/79. Иногда классификация технологий на психологические и педагогические осуществляется по тому, в какой из наук они применяются. В педагогических технологиях операции и действия физически ощутимы.

Организаторское творчество – это деятельность в сфере управления и организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля, взаимодействия педагогов и обучающихся. Технология обучения – основная системная категория педагогики. Содержание образования связано с общей образовательной потребностью общества и личностной потребностью в образовании.

В этом случае образование оформлено нормативными документами, составляющими государственную политику. В Америке – ориентация на индивидуальный успех и личные достижения. Общее образование – это основные знания о природе, человеке, мире, трудовые умения и навыки, которые являются фундаментом для дальнейшего развития человека.

Образование представляет собой не только общественное явление, но и педагогический процесс. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. В педагогической литературе прежних лет употреблялось понятие «учебно-воспитательный процесс».

Педагогический процесс следует рассматривать как систему. Педагогический процесс – это главная, объединяющая все отрасли система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.

Новые образовательные технологии зарождаются как результат научных исследований. Ш.А. Амонашвили и другие). Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – преподавание и учение – составляют процесс обучения. Проблемное обучение – это решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Суть – преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения.

Интенсивное обучение дает студенту возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальной программы развития личности. Методы активного обучения в сравнении с традиционными готовят обучающихся к творческой самостоятельной деятельности.

Методы активного обучения бывают неимитационные и имитационные. Разработка деловой игры начинается с двух моделей – имитационной и игровой, которые войдут в сценарий. Игровая модель включает педагогическую, целью которой служит обучение и воспитание. Правил игры не много, они должны включать технологию, регламент, роли игроков и ведущих, систему оценивания.

Для данной работы необходимо различать как минимум два типа технологий: педагогические и психологические

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образоват

Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). В современной психолого-педагогической литературе последних лет довольно часто встречается понятие «инновация», «педагогические технологии», «технологии обучения» и т.п.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — набор технологических процедур, обеспечивающих систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно воспитательного процесса

В дальнейшем понятие «технология» стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т.е. приобрело более широкое толкование. По выражению Э. де Боно, технология — это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знания.

Этот же термин используется и в американских педагогических журналах. Академик В. П. Беспалько предложил классификацию педагогических систем (технологий) по типу организации и управления познавательной деятельностью учащегося. Интенсивное обучение включает целостные технологии, нелинейность педагогических структур и потенциальную избыточность учебной информации.

Что еще посмотреть:

  • Язык как инструмент власти (Шепелев АЯзык как инструмент власти (Шепелев АВыпуск 1(2). Н. Новгород, 2002. С. 153, 157.8. Марченко О.И. Язык как власть // Этическое и эстетическое: 40 лет спустя: Материалы научной конференции. Русский язык / Гл. ред. М.Д. […]
  • Как распознать открытое овальное окно?Как распознать открытое овальное окно?УЗИ сердца позволит увидеть и распознать отверстие в межпредсерной перегородке, а также открывающуюся заслонку открытого овального отверстия. Для этого в артерию вводится катетер (трубка), […]
  • Трансгенный организм — ВикипедияТрансгенный организм — ВикипедияТрансгенных животных получают и для целей ксенотрансплантации. Для получения трансгенного животного в качестве клетки-мишени используют половую клетку — яйцеклетку. В настоящее время […]