Адаптивная двигательная реабилитация. Иппотерапия, как адаптивная физическая рекреация. Таким образом, очень кратко рассмотрены содержание и задачи основных видов адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, практических работников — специалистов адаптивной физической культуры. Для ребёнка с отклонениями в развитии приобрести социальный опыт, стать личностью — значит иметь перспективу дальнейшего развития. Как одно из возможных направлений реабилитации и подготовки детей с отклонениями в развитии используется обучение их в массовых образовательных учреждениях.
Основные направления адаптивного физического воспитания (АФВ) в специальных образовательных учреждениях
А. Козленко в своей работе отмечает: «физическое воспитание детей, имеющих отклонения в развитии, должно иметь коррекционную и оздоровительную направленность. Отклонения в состоянии здоровья и физического развития не могут не влиять на умственную и физическую работоспособность этих детей».
Следует отметить, что в основу физического воспитания детей, имеющих отклонения в психическом развитии, положены обще-дидактические принципы обучения и воспитания.
Особое значение для коррекции личности аномального ребенка имеет правильная постановка физического воспитания на ранних этапах развития. В связи с этим в специальных дошкольных учреждениях планомерно организован процесс физического воспитания.
Нужна дипломная или курсовая работа по логопедии или коррекционной педагогике?
Одним из главных вопросов в физическом воспитании аномальных детей является рациональное дозирование нагрузок.Б.В. При упражнениях на выносливость верхней границей допустимых нагрузок является выполнение индивидуальной физической нагрузки до первой стадии утомления». А.А. Дмитриев указывает: «При дифференцированном подходе к умственно отсталым школьникам в процессе физического воспитания особое значение приобретает направленность коррекции и дозирование нагрузок.
Одной из конечных целей программы адаптивного физического воспитания детей с аутизмом является обучение аутичного ребенка выполнять упражнения без помощи взрослых
В целом, в физическом воспитании эффективность коррекционной работы будет зависеть от учёта индивидуальных особенностей ребёнка, от исправления именно его недостатков в развитии. Адаптивный спорт в настоящее время развивается преимущественно в рамках крупнейших международных Параолимпийского и Специального олимпийского движений. Такой опыт дает инвалиду возможность помимо эффекта физической реабилитации, увидеть себя в новой ситуации, открывающей перспективы жизни, а не выживания.
В настоящее время признано, что помощь средствами образования требуется ребенку с аутизмом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем медицинская. С другой стороны, аутичного ребенка недостаточно просто учить: даже успешное накопление им знаний и выработка навыков сами по себе не решают его проблем.
В адаптивном физическом воспитании игра выступает как метод и средство двигательной активности, синтезирует в себе те функции, которые сопутствуют социализации аномального ребёнка. В процессе адаптивного физического воспитания создаются условия для различных способов взаимодействия людей в процессе общения.