Основные направления адаптивного физического воспитания (АФВ) в специальных образовательных учреждениях

Адаптивная двигательная реабилитация. Иппотерапия, как адаптивная физическая рекреация. Таким образом, очень кратко рассмотрены содержание и задачи основных видов адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, практических работников — специалистов адаптивной физической культуры. Для ребёнка с отклонениями в развитии приобрести социальный опыт, стать личностью — значит иметь перспективу дальнейшего развития. Как одно из возможных направлений реабилитации и подготовки детей с отклонениями в развитии используется обучение их в массовых образовательных учреждениях.

Основные направления адаптивного физического воспитания (АФВ) в специальных образовательных учреждениях

А. Козленко в своей работе отмечает: «физическое воспитание детей, имеющих отклонения в развитии, должно иметь коррекционную и оздоровительную направленность. Отклонения в состоянии здоровья и физического развития не могут не влиять на умственную и физическую работоспособность этих детей».

Следует отметить, что в основу физического воспитания детей, имеющих отклонения в психическом развитии, положены обще-дидактические принципы обучения и воспитания.

Особое значение для коррекции личности аномального ребенка имеет правильная постановка физического воспитания на ранних этапах развития. В связи с этим в специальных дошкольных учреждениях планомерно организован процесс физического воспитания.

Нужна дипломная или курсовая работа по логопедии или коррекционной педагогике?

Одним из главных вопросов в физическом воспитании аномальных детей является рациональное дозирование нагрузок.Б.В. При упражнениях на выносливость верхней границей допустимых нагрузок является выполнение индивидуальной физической нагрузки до первой стадии утомления». А.А. Дмитриев указывает: «При дифференцированном подходе к умственно отсталым школьникам в процессе физического воспитания особое значение приобретает направленность коррекции и дозирование нагрузок.

Одной из конечных целей программы адаптивного физического воспитания детей с аутизмом является обучение аутичного ребенка выполнять упражнения без помощи взрослых

В целом, в физическом воспитании эффективность коррекционной работы будет зависеть от учёта индивидуальных особенностей ребёнка, от исправления именно его недостатков в развитии. Адаптивный спорт в настоящее время развивается преимущественно в рамках крупнейших международных Параолимпийского и Специального олимпийского движений. Такой опыт дает инвалиду возможность помимо эффекта физической реабилитации, увидеть себя в новой ситуации, открывающей перспективы жизни, а не выживания.

В настоящее время признано, что помощь средствами образования требуется ребенку с аутизмом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем медицинская. С другой стороны, аутичного ребенка недостаточно просто учить: даже успешное накопление им знаний и выработка навыков сами по себе не решают его проблем.

В адаптивном физическом воспитании игра выступает как метод и средство двигательной активности, синтезирует в себе те функции, которые сопутствуют социализации аномального ребёнка. В процессе адаптивного физического воспитания создаются условия для различных способов взаимодействия людей в процессе общения.

Что еще посмотреть:

  • В шести районах области смертность в два раза превысила рождаемостьВ шести районах области смертность в два раза превысила рождаемостьРис. 1. Динамика показателей рождаемости и смертности в Саратовской области (на 1000 населения). В 2011 году структура причин смертности населения Саратовской области не изменилась. В 2008 […]
  • Лекция 4. Учение В.И. Вернадского о биосфереЛекция 4. Учение В.И. Вернадского о биосфереСистема сбора и передачи энергии в установках башенного типа оказывается очень дорогой. Оценка запасов и потребления основных из них приведена в табл.5.44. В то же время энергетика – один […]
  • Решебник Иродова ИРешебник Иродова ИПри пропускании по нему тока I=3,0 А поле вне магнита исчезло. На постоянный магнит, имеющий форму цилиндра длины l=15 см, намотали равномерно N=300 витков тонкого провода. Найти […]