Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению

Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. Тележки в основном двухосные с двойным рессорным подвешиванием (надбуксовое и центральное).

При этом наличие упругих фрикционных скользунов обеспечивает гашение колебаний боковой качки кузова и виляния тележки. Третий способ характерен для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Его достоинства — высокие ходовые качества за счет гашения колебаний виляния тележки и исключения боковой качки кузова.

Важное значение с точки зрения пригодности вагона для эксплуатации имеют его ходовые качества, которые определяются конструкцией тележек и параметрами рессорного подвешивания. В опорах кузова на тележки должно быть достаточное трение, необходимое для гашения колебаний виляния и ограничения поворота тележки относительно кузова.

Конструкции тележек включают в себя колесные пары, буксы, рессорное подвешивание, возвращающие и стабилизирующие устройства. В эксплуатации используется огромный и весьма разнообразный парк тележек, имеющий многочисленные конструктивные особенности.

Четвертый способ используется в скоростных пассажирских вагонах и вагонах дизель-поездов

По количеству колесных пар тележки подразделяют на одноосные, двух-, трех-, четырех- и многоосные. По технологии изготовления тележки бывают с литыми, штампованными или штампосварными боковыми рамами, надрессорными и соединительными балками или сварными рамами.

Моторные и прицепные вагоны электропоездов и автомотрисы относят к моторвагонному подвижному составу. Современный парк вагонов отличается многообразием их типов и конструкций. Обеспечение безопасности движения – важнейшее требование к устройству и содержанию вагонов. Пассажирский парк составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские), а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные и специального назначения.

Вагон имеет открытый кузов, удобный для погрузки и выгрузки

Крытые вагоны для перевозки скота имеют вентиляционные люки или решетчатые кузова, они оборудуются кормушками, корытами, баками для воды и другими устройствами. Для перевозки мелких животных и птиц кузова вагонов строятся многоярусными. В полу таких вагонов имеются люки для разгрузки сыпучих материалов и поэтому они называются саморазгружающимися.

Изотермические вагоны бывают с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) и льдосоляные. Рефрижераторные вагоны строятся как автономными (с самостоятельной холодильной установкой), так и в виде отдельных поездов (секций) вагонов с центральной холодильной установкой. Рефрижераторные поезда эксплуатируются как самостоятельно сформированные с постоянным количеством вагонов в составе и предназначаются для маршрутных перевозок скоропортящихся грузов.

По месту эксплуатации вагоны подразделяются на общесетевые и промышленного транспорта. К поперечным балкам приварены скользуны (7), ограничивающие перемещения надрессорной балки вдоль вагона, и кронштейны (6) для подвесок тормозных башмаков. Пятник рамы вагона соединен с подпятником замковым шкворнем (рис. 9), состоящим из двух полушкворней и замковой планки. Каждая траверса соединена с рычагами правой и левой стороны тележки.

Тележки пассажирских вагонов по конструкции разнообразны, но все они имеют раму, колесные пары с буксами, рессорное подвешивание, надрессорные и подрессорные балки и тормозное оборудование.

Что еще посмотреть:

  • Артерии органов малого таза женщинАртерии органов малого таза женщинОрганы, расположенные снаружи от полости малого таза и доступные осмот­ру, относятся к наружным половым органам. Кровоснабжение внутренних половых органов осуществляется в основном из […]
  • 11.1 История создания OMG и стандарта CORBA11.1 История создания OMG и стандарта CORBA4.Информационные системы управления предприятием (ИСУП). С помощью эффективной корпоративной информационной системы можно значительно упростить процессы контроля и управления на […]
  • Выступления Генерального прокурораВыступления Генерального прокурораГенеральная прокуратура Российской Федерации. 5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. 5. Председатель Совета […]