Общая физическая подготовка. В связи с этим важнейшая задача физического воспитания — содействовать правильному гармоническому развитию форм и функций растущего организма. Обучение плаванию имеет большое прикладное значение и способствует внедрению физической культуры в быт учащихся. Место и значение физического воспитания как учебного предмета определяются общесоциальными и профессионально-прикладными задачами.
В этих документах охрана здоровья населения рассматривается как обязанность всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в возрасте 15—18 лет, который характеризуется поступательным развитием организма.
Физическое воспитание призвано’ обеспечить нормальный двигательный режим, сохранение здоровья и высокую работоспособность учащихся на протяжении всех лет обучения. Полученные знания необходимо закрепить на практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями, ‘предъявляемыми учащимся в учебной .и производственной деятельности.
Она составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в профтехучилищах. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений. Плавание. Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости.
В качестве средств прикладной физической подготовки используют главным образом физические упражнения, отражающие особенности будущей трудовой деятельности
Занятия этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим напряжениям. Этот вид физической подготовки — один из обязательных разделов программ. За последний период роль такой подготовки в системе профессионально-технического образования значительно возросла. Вместе с тем есть еще немало профессий, где успешное выполнение рабочих операций невозможно без высокого развития силы, выносливости и ряда других физических качеств. Один из разделов программы составляет профессионально-прикладная физическая подготовка.
Указанные задачи должны решаться в единстве с общевоспитательными и профессионально-образовательными. В зависимости от методической организации, от объема, интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут давать различный тренировочный эффект.
Общая физическая подготовка служит предпосылкой для специализированного педагогического процесса; вместе с тем ее необходимо осуществлять и параллельно со специализацией. В этом случае отдельные профессионально важные качества развиваются эффективнее. Следовательно, оба вида физической подготовки должны составлять действенную систему мероприятий по физическому воспитанию с определенной профессиональной направленностью.
О физической культуре в трудовой деятельности рассказывается в теме «Производственная гимнастика»
Под переносом физической тренированности понимают положительное или отрицательное влияние физических упражнений на те или иные виды деятельности человека. Положительный перенос при функционировании находится также в прямой зависимости от гибкости, приспособительности и, следовательно, переключаемости выработанного двигательного навыка.
Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку
Основу ее содержания составляет III ступень Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО «Сила и мужество». Теоретическая подготовка. Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы кровообращения и дыхания, на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Программа по легкой атлетике включает специальные подготовительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.
Средства как общей, так и профессионально-прикладной физической подготовки следует подбирать исходя из поставленных задач и с учетом закономерностей переноса! Требование профилирования педагогического процесса нашло свое отражение в программе по физическому воспитанию учащихся профессионально-технических училищ. Лыжной подготовке способствуют предварительные занятия другими видами физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой.