Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка. В связи с этим важнейшая задача физического воспитания — содействовать правильному гармониче­скому развитию форм и функций растущего организма. Обучение плаванию имеет большое прикладное значение и спо­собствует внедрению физической культуры в быт учащихся. Место и значение физического воспитания как учебного предмета определяются общесоциальны­ми и профессионально-прикладными за­дачами.

В этих документах охрана здоровья населения рассматривает­ся как обязанность всех государственных органов, предприятий, уч­реждений и организаций. В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в возрасте 15—18 лет, который характеризуется поступа­тельным развитием организма.

Физическое воспитание призвано’ обеспечить нормальный двигательный режим, сохранение здоровья и высокую работоспособность учащихся на протяжении всех лет обучения. Полученные знания необходимо закрепить на практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями, ‘предъявляемыми учащимся в учебной .и производст­венной деятельности.

Она составляет главное содер­жание занятий физическими упражнениями в профтехучилищах. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений. Плавание. Занятия плаванием способствуют правильному и гар­моническому развитию форм тела, воспитанию выносливости.

В качестве средств прикладной физической подготовки используют главным образом физические упражнения, отражающие особенно­сти будущей трудовой деятельности

Занятия этим видом спорта приучают учащихся к дли­тельным физическим напряжениям. Этот вид физической подготовки — один из обязательных разделов программ. За последний период роль такой подготовки в системе профессионально-технического образования значительно воз­росла. Вместе с тем есть еще немало профессий, где успешное выполне­ние рабочих операций невозможно без высокого развития силы, вы­носливости и ряда других физических качеств. Один из разделов програм­мы составляет профессионально-прикладная физическая подготов­ка.

Указанные задачи должны решаться в единстве с общевоспита­тельными и профессионально-образовательными. В зависимости от методиче­ской организации, от объема, интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут давать различный трениро­вочный эффект.

Общая физическая подготовка служит предпосылкой для спе­циализированного педагогического процесса; вместе с тем ее необхо­димо осуществлять и параллельно со специализацией. В этом слу­чае отдельные профессионально важные качества развиваются эф­фективнее. Следовательно, оба вида физической подготовки должны состав­лять действенную систему мероприятий по физическому воспитанию с определенной профессиональной направленностью.

О физической культуре в трудовой деятельности рассказывает­ся в теме «Производственная гимнастика»

Под переносом физической тренированности понимают положи­тельное или отрицательное влияние физических упражнений на те или иные виды деятельности человека. Положительный перенос при функционировании находится также в прямой зависимости от гибкости, приспособительности и, следовательно, переключаемости выработанного дви­гательного навыка.

Дли­тельные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку

Основу ее содержания составляет III ступень Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО «Сила и мужество». Теоретическая подготовка. Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на ор­ганы кровообращения и дыхания, на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Программа по легкой атлетике включает специальные подгото­вительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистан­ции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.

Средства как общей, так и профес­сионально-прикладной физической подготовки следует подбирать исходя из поставленных задач и с учетом закономерностей переноса! Требование профилирования педагогического процесса нашло свое отражение в программе по физическому воспитанию учащихся профессионально-технических училищ. Лыжной подготовке способствуют предварительные занятия дру­гими видами физической подготовки и в первую очередь гимнасти­кой и легкой атлетикой.

Что еще посмотреть: