О подготовке к общереспубликанскому тестированию по русскому языку

Укажите, чем различаются данные слова, употребите их в словосочетаниях или предложениях. Составьте словосочетания, соединив данные слова с подходящими по смыслу словами в скобках. В тех случаях, когда данные слова будут сочетаться с одними и теми же словами из скобок, укажите, чем различаются такие словосочетания. Имеются ограничения и в образовании форм сравнения прилагательных.

Словосочетания у понедељак, у уторак, у среду, у четвртак, у петак, у суботу, у недељу переводятся на русский язык как в понедельник, во вторник и т.д. Те члены предложения, которые согласуются с этими существительными в роде, выступают в форме женского рода единственного числа: наша деца — наши дети; моjа мала браћа — мои маленькие братья.

Алёша, в субботу мы едем на экскурсию в Сремски-Карловцы. Наш учитель истории тоже едет. Мы отправляемся рано утром в субботу. Уже в семь будем дома. А в воскресенье день рождения Драганы. В образовательных стандартах по русскому языку большое внимание уделяется интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся на всех ступенях обучения.

Укажите, какое значение в зависимости от контекста имеют выделенные слова. 1.Осенью хозяин велел забить наглухо дачу. 2. Переправа была забита людьми и обозами. Словарные ошибки могут возникать в случаях омонимического и паронимического смешения значений, в случаях неоправданного отступления от законов лексической сочетаемости. 2. В ее словах, обращенных к толпе, звучит вера в неминуемую победу.

При повторении морфологии внимание школьников следует акцентировать на том, что каждая грамматическая форма предназначена для выполнения определенной синтаксической функции в предложении. Эта функция реализуется в содержательной стороне предложения, в грамматическом значении словоформ. Так, все четыре формы причастия – действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени – не всегда возможно образовать от каждого глагола.

От этих глаголов можно образовать только одну форму: действительные причастия прошедшего времени. Чтобы школьники научились сознательно использовать грамматические формы в речи, следует устанавливать и раскрывать системные отношения грамматических форм: их омонимию, синонимию, антонимию.

Формы творительного падежа названий дней недели понедељком, уторком, средом, четврком, петком, суботом, недељом соответствуют русским словосочетаниям по понедельникам, по вторникам и т.д. А спрягаемая часть сказуемого при подлежащем деца или браћа стоит в форме третьего лица множественного числа: Браћа су у школи. — Братья в школе.Деца су лепа. — Дети красивы.Деца jеду сладолед.

Там мы можем посмотреть первую сербскую школу и монастырь. Содержание и уровень сложности вопросов по русскому языку не выходит за рамки школьной программы. Известно, что в лексико-семантической системе языка каждое слово закреплено за определенным словесным рядом (синонимическим, антонимическим),тематической или лексико-семантической группой. К распространенным недочетам относится употребление лишних слов и повторение одинаковых слов или слов с одинаковыми корнями, т.е. многословие.

1. Прошло немало времени с тех пор, как редактор отредактировал рукопись. А от переходных глаголов совершенного вида (пробыть, устремиться, засинеть) невозможно образование причастий настоящего времени.

Ничего. Ты можешь поспать в автобусе. Замечательно. Только я не люблю вставать рано в субботу. Отдыхайте в выходные дни (совет). А я обычно слушаю музыку в дороге. Типичными затруднениями при употреблении грамматических форм являются ошибки в образовании и ошибки, связанные с употреблением форм в предложении.

Что еще посмотреть: