Некоторые теоретические основы технологии визуализации

Эффективность визуализации учебной информации доказана В. Ф. Шаталовым в опорных конспектах, обеспечивающих успешность в обучении. Статья включает технологию визуализации учебной информации с помощью блоковых моделей при обучении.

В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к обучению. Г.К. Селевко рассматривает технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала как опыт В.Ф. Шаталова. Присутствуя в той или иной степени в любом зрительном образе, эти элементы кардинально влияют на восприятие и освоение человеком учебной информации.

Методологический фундамент рассматриваемой технологии составляют следующие принципы ее построения: принцип системного квантования и принцип когнитивной визуализации. Изучение, усвоение, обдумывание текста — как раз и есть составление схем в уме, кодировка материала. Наибольший эффект в усвоении информации будет достигнут, если методы ведения записей соответствуют тому, как мозг хранит и воспроизводит информацию.

Текст научной работына тему «Визуализация учебной информации как средство преобразования блоковых моделей». Научная статья по специальности «Народное образование. Педагогика»

Их вклад в способы создания моделей учебного материала — это «Карты памяти», «Записи фиксирования и создания», «Метод группирования». Систематическое использование в учебном процессе визуальных моделей одного определенного вида или их сочетаний. Научение студентов рациональным приемам «сжатия» информации и ее когнитивно-графического представления.

Рассмотрены типы инфографики.Даны примеры её применения на занятиях. Ключевые слова: инфографика, метод, визуализация, процесс обучения. Проблемами методологии наглядностии визуализации учебной информации занимались классики мировой и отечественной дидактики Я.А. Коменский, Дж.Дьюи, К.Д. Ушинский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов.

Аннотация научной статьипо народному образованию и педагогике, автор научной работы — Сверчкова Ю. А.

Другими словами,в процессе обучения преподаватель предлагает осмыслить информацию и представить её в видефигуры, объекта, картинки. Одним из способов визуализации информации является инфографика. В последнее время она стала популярна и в образовании. Визуальное представление сложной учебной информации ясно, содержательно, эстетически привлекательно,становится требованием современности.

В инфографику, создаваемую в PowerPoint, можно добавить диаграммы, графики, различные иллюстрации и необходимые графические элементы

Более полное определение дает В. Лаптев: «Инфографика –это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». Наиболее простой и распространенный вид инфографики;интерактивная –содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными.

Она должна быть простой и всем известной.Учебная информация активно воспринимается тогда, когдау обучающихся возникает необходимость в её восприятии. Рассмотримприменениеметода инфографики на практическом занятии в курсе «Русский язык и культура речи» по теме«Русский язык в современном мире,его значение».

Роли могут меняться в зависимости от предложенной для анализа визуальной информации. Активное участие обучающегося в создании инфографики и научение анализу инфографических моделей и схем –первый важный аспект применения визуализации на занятии.

В ней имеются различные макеты и темы для создания слайдов, однако проще всего воспользоваться шаблонами, специально разработанными для создания инфографики в этой программе. Преподаватель может изменять их по своему усмотрению и добавлять необходимую информацию.

Удобнее создавать инфографику в специализированных программах. Можно воспользоваться следующими онлайнсервисами: Easel.ly, Piktochart.com и Infogr.am.Преподавателюновичку в деле создания инфографики можно рекомендовать программуEasel.ly. Онлайнсервис Piktochart.com позволяет создавать качественную инфографику, в том числе и на основе шаблонов (часть из них бесплатные).

Все изображения переданы авторами в общественное пользование и доступны для свободного скачивания. Изображения не могут быть использованы в коммерческих целях. Регистрация не требуетсяFlickrCервис, предназначенный для хранения фотографий и видеороликов. Эффективность успешного распознавания зрительных образов легла в основу новых принципов взаимодействия человека и компьютерных программных средств посредством использования графического интерфейса.

Существует различие между визуализацией информации и визуализацией знаний. Цель визуализации информации — представление абстрактных данных (диаграмм, графиков BD-моделей) посредством применения компьютерных технологий. Иногда бывает нелегко сформировать образ некоторого понятия информатики без использования средств визуализации.

Представлен анализ инструментов для создания качественной инфографики в процессе подготовки к учебным занятиям. Реализация технологии визуализации осуществляется на примере понятия «экосистема». Вместе с тем технология визуализации учебной информации недостаточно представлена в педагогических научных исследованиях. В статье рассматриваются базовые положения о визуализации учебной информации, предоставляются характеристики визуальной информации, ее свойства и условия формирования.

Что еще посмотреть: