В зависимости от значения и характера выполняемой работы сортировочные станции делятся на основные, районные и вспомогательные. Парк отправления сортировочной станции можно рассматривать как двухфазовую систему массового обслуживания.
Железнодорожный транспорт – основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Сортировочные станции играют огромную роль в работе железных дорог. Роль, прежде всего, технологическую. Очень важной является схема сортировочной станции, от совершенства или несовершенства которой зависит скорость и безопасность работы сортировочной станции. 1. Определение размеров работы узла и сортировочной станции на расчётный срок 1.1. Исходные данные для проектирования.
Состав курсового проекта и рекомендации по выполнению. Расчет полезной длины приемоотправочных путей. Определение путевого развития станции. Сортировочные устройства, их классификация, основные элементы и параметры. Технико-эксплуатационная характеристика работы станции, обработка поездов по прибытии. Выбор мощности сортировочной горки для расчета оптимального режима работы. Пассажирские устройства участковых станций.
Характеристика работы станции. Классификация станций и организация работы. Технические устройства и размещение промежуточных станций. Классификация, специализация и нумерация путей. Нумерация стрелочных участков. Разработка проекта промышленной сортировочной железнодорожной станции и её путевого развития. Планирование парков приёма, отправления, сортировочного устройства. Проектирование продольного профиля станции и организация подъездных путей на предприятия.
Районные станции перерабатывают потоки, зарождающиеся и погашаемые в узлах или на участках между данной и ближайшей сортировочной станцией, а также местные вагонопотоки. Эти станции формируют в основном поезда до ближайших сортировочных станций: участковые, сборные, вывозные и передаточные; в некоторых случаях и сквозные поезда. В зависимости от взаимного расположения парков в сортировочной системе различают станции с последовательным, комбинированным и параллельным расположением парков.
Как правило, сортировочные станции проектируются с объемлющими главными путями
На двусторонних станциях для каждого направления имеется своя сортировочная система. По расположению главных путей станции могут быть с объемлющим, односторонним и внутренним их расположением. Взаимное расположение приемоотправочных парков определяет тип станции и оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные свойства и стоимость строительства.
Расчёт потребного числа приёмо-отправочных путей. Схема сортировочной станции с локомотивным и вагонным хозяйством
Вытяжные пути предусматривают в основном в горловинах сортировочных парков, количество их определяется расчетом. Размещение ходовых путей для движения поездных локомотивов зависит от схемы станции, технологии и объема выполняемой работы. Его располагают, как правило, параллельно сортировочному парку, если в перспективе не предполагается переход на двустороннюю станцию. Иначе локомотивное хозяйство располагают параллельно парку приема и, в крайнем случае, — параллельно парку отправления.
Пути в объединенных парках прибытия разделяются на четную и нечетную секции пропорционально числу поездов, поступающих с четного нечетного направления. По числу сортировочных систем станции могут быть односторонними и двусторонними. На односторонних станциях вагонопотоки четного и нечетного направлений перерабатываются в одной сортировочной системе. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции. Для экипировки и ремонта локомотивов на сортировочных станциях предусматривается локомотивное хозяйство.