Исторические изменения в составе слова

Слово состоит из основы и окончания. Состав слова — это сочетание его значимых частей (морфем). Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. В слове могут быть не одна, а две и более приставки. Корнем называется общая часть родственных слов, в которой заключено их основное лексическое значение. Слова образуются также путем перехода одной части речи в другую.

Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от предлогов, следовательно имеют такое же значение, как и соответствующий предлог. Есть слова, которые не изменяются; в них нет окончания, всё слово — основа. План таков: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении к сообщению нужно знакомить с его темой, целью и планом.

Исторические изменения в составе слова

В основу входят приставка, корень, суффикс. Морфема обладает грамматической формой и грамматическим значением. Надо в первую учередь определить : суффикс, корень, приставку, окончание. Текстообразующая роль производных слов. Словообразовательный разбор и разбор слова по составу. Понятие и значение изучения морфемного состава слов в начальной школе. Функции морфем и способы их анализа.

Определение прямого и переносного значений слов в русском языке. Научные термины, имена собственные, недавно возникшие слова, редко употребляемые и слова с узкопредметным значением. Аффиксация как способ образования новых слов путем присоединения к основе слова аффиксов. Явление лексикализации внутренней формы слова. Лексикализация внутренней формы слова в текстах Цветаевой.

Способы образования слов.

Слово как номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для предложения или высказывания. Иноязычные слова в современной русской речи. Заимствования из тюркских, скандинавских и финских, из греческого, латинского и западноевропейских языков. В средних классах расширяются и углубляются знания учащихся о формообразовании и словообразовании. Как известно, в школьной практике имеется ряд недостатков в изучении морфемного состава слова и словообразования.

Глоссарий. Русский язык и литература

Работа по теме «Состав слова» предполагает также повторение и закрепление ранее изученного. Словообразовательные понятия, изучаемые в 5-6 классах, и умения, формируемые в этих классах, тесно связаны с тем учебным материалом, с которым учащиеся знакомились в 4 классе.

После изучения этих тем учащиеся должны уметь различать сложные слова по образованию, выделять корень и окончания слов, различать окончания по значению. Морфемы в словах выделяются следующим образом: — корень, — словообразующий аффикс, — формообразующий аффикс, — словоизменяющий аффикс. Нередко учащиеся затрудняются определить границы морфем, поэтому следует приводить ряд одноструктурных слов в подтверждение правильности выделенной морфемы.

Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. В структуре слова выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные. По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивные морфемы. Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов: приехать, говорят, читатель, молодые.

Например, в слова бодрость, бодро суффиксы -ость и -о являются словообразовательными морфемами, а в формах бодрый, бодрая окончания -ый, -ая выполняют формообразующую функцию. Морфологическое строение слова, его морфемный состав (см. морфологическое членение слова). Живое слово способно одухотворить ту же лабораторную работу, воодушевить работающих, внести смысл, наметить новые точки зрения, побудить к дальнейшим разысканиям.

Эти части называются общем словом – морфемы. Морфема – наименьшая значимая часть слова, которая не членится на более мелкие единицы того же уровня и образует морфемный состав слова. Каждая морфема в слове имеет свое значение. 2. Грамматическое (носителем его являются служебные морфемы). В русском языке большая часть приставок исконно русские (без-, от-, под-, над-, в-), но есть и иноязычные приставки (суб-, контр-, анти-, экс-), например: субъект, экс-президент.

Суффикс также служит для образования новых слов (школа – школьник) или новых форм (играть – играл). Морфема, стоящая в конце слова и служащая для связи слов в словосочетании или предложении, называется окончанием, или флексией (от лат. flexio – «сгибание»).

Словообразование — раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования. В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание, а в неизменяемых — только основа.

В основе слова заключено его лексическое значение. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи или к разным. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значения (омонимичные) корни. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.

Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением. Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже — предложений, которые для нового слова являются исходными. Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс.

Приставочно-суффиксальный способ.

Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз — вузовец; колхоз — колхозный — колхозник. Например: ехали шагом (слово шагом, являясь наречием, не изменяется). В процессе исторического развития языка некоторые приставки и суффиксы слились с корнем и перестали выделяться. Слово кольцо раньше воспринималось как уменьшительное, образованное с помощью суффикса -ц- от коло — ‘круг, колесо’.

Зная историческую связь этих слов, мы не ошибемся в написании безударного гласного в слове торжество. Твёрдый знак вошёл в корень слова адъютант. 1. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу. Цель работы: рассмотреть морфемный состав слова и методику изучения в начальных классах.

Изучение истории вопроса, и всего активности в обучении учащихся начальных классов. Это минимальная значимая единица языка, характеризующая по сравнению со словом как общими для них (интегральными) так и различными (дифференциальными) признаками. Интегральными признаками морфемы и слова являются и материальность, значимость и воспроизводимость. К числу дифференциальных признаков морфемы относятся ее минимальность, повторяемость, структурная соотнесенность со словом, а не со словосочетанием или предложением.

Морфемика (от греч. morphe – «форма») – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. Слова состоят из значимых частей: приставок, корней, суффиксов и окончаний. Значимыми морфемами слова являются корень, приставка, суффикс. Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.

Что еще посмотреть: