Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса)

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач. Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

Стимульный материал представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Тест относится к моношкальным методикам. Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. 6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса)

8. Я более доброжелателен, чем другие. 20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. 35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. 37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. Этот тест Эслера на избегание неудач будет полезен всем , кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник.

Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает ма­лый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Доминирование у человека мотива избегания неудачприводит к занижению самооценки и уровню притязаний.

Интерпретация результатов теста

У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Другие выборы баллов не получают. В данном случае предполагается адаптация к предстоящей борьбе, которая, прежде всего, внутренняя. Речь идёт о той самой внутриличностной работе для осознания своих мотивов с учётом собственных особенностей человека. Позитивный взгляд на мир можно сформировать, если научиться менять своё отношение к происходящему и в соответствии с этим мобилизовать себя к переменам.

С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл «кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями».

Тестовый материал

Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. Мои достижения в работе не всегда одинаковы. Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач.

Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Для того чтобы обрести успех в чем бы то ни было, нужно, как минимум, хотеть этого успеха и верить в свои силы – это кажется бесспорным. В то же время, исследования показывают, что слишком сильная мотивация может помешать достижению целей не меньше, чем слабо выраженное желание добиться результата и общая неорганизованность.

А определить, является уровень вашей собственной мотивации к успеху подспорьем или он способен завести вас не туда, куда вы стремитесь, поможет следующая методика. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.

Инструкция тесту Элерса

Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают. 2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание. 7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. 15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. 19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. 36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. 39. Я завидую людям, которые не загружены работой. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчаст­ными случаями.

21 балла— слишком высокий уровень мотивации к успеху. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег. Ключ к опроснику Т. Элерса. Я более требователен к себе, чем к другим. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т Эслера.

Что еще посмотреть: