Губаренко Листи кохання — копия

И все же, что для Вас явилось главным в интерпретации бетховенской музыки? Для большинства опер либретто писала Марина Черкашина-Губаренко). IV часть, Adagio, написанная в g-moll, глубокий и выразительный речитатив. В исполнении симфонии участвовали хор и оркестр университета искусств наравне с хором и оркестром оперного театра. Потому что – сами понимаете – ситуацию в стране мы должны пережить, и мы ее переживем, и у нас все будет хорошо.

В «Харьковских ассамблеях» принимали участие не только профессиональные музыканты, но и ученики музыкальных школ, и студенты, аспиранты Университета искусств. Ничуть. Я работал с музыкантами, заинтересованными в успехе. А если слушая, анализируя эту музыку, вникая в неё, мы растем внутренне, становимся богаче, это – большая победа. Ведь между нами, разными поколениями, нет большого различия, в главном мы все похожи.

Наверное, он для каждого слушателя – свой, но в то же время он объединяет людей под сводами всеобщей Любви и Радости! Ю. Насушкин выступил в амплуа скрипача (артиста камерного ансамбля) и дирижера. Открыл первое отделение Квинтет для 2-х скрипок, 2-х альтов и виолончели В. А. Моцарта в 5-ти частях g-moll. 14 октября в Харьковском национальном университете искусств им. И.П.Котляревского состоялся концерт студенческого симфонического оркестра.

Музыка Людвига ван Бетховена не ограничена местом и временем. И мы поняли, что нам может помочь, поддержать нас, и дать это ощущение, что ты – Человек именно такой титан, каким был и есть Людвиг ван Бетховен», – подытожила резюме фестиваля Татьяна Веркина. Как рассказала нам доктор искусствоведения Елена Рощенко: «Фридрих Шиллер в «Оде…» призывал, чтобы миллионы обнялись».

Фестиваль имеет большое значение как для тех, кто приходит послушать гениальные произведения, так и для тех, кто выступает и черпает в высокой классике вдохновение для творчества. В нем представлены разные национальные школы, в том числе – творчество украинских композиторов. И уровень этот – высокий, что и продемонстрировал концерт-закрытие наших бетховенских Ассамблей».

Завершить Харьковские ассамблеи грандиозной Девятой симфонией Бетховена, поставить такую мощную кульминационную точку в фестивальном марафоне — это Ваша идея? – Скорее – совместная. Нам одновременно пришла в голову тема будущего фестиваля – Бетховен. Молодежи и профессионалы, за плечами которых большой исполнительский опыт. Трудно было работать с таким коллективом?

Так или иначе трудности –и организационные, и творческие – были преодолены, премьера Девятой состоялась. Это специфическая музыка, и без должного смыслового наполнения она может производить впечатление «растянутой». Если её исполнение удается – это наивысшее наслаждение, которое может быть. Если не удается— это мука. Образ теряется, и остаётся звуковая лавина. В чем, на Ваш взгляд, непреходящая актуальность этого величественного монумента европейского симфонизма?

Другое дело, что иногда мы притупляем это ощущение радости от жизни, и начинаем не жить, а «лямку тянуть», мучиться. Вы не считаете, что публике было бы легче воспринимать текст на языке страны, в которой исполняется симфония? Композиторы часто брали текстовой материал, который у них был под рукой. Особенно это касается Верди, впрочем, как и других итальянцев. И этот текст сплошь и рядом не соответствует музыке, как очень часто мы видим и хореографию, которая ей не соответствует.

Особое внимание хочется обратить на V симфонию Людвига ван Бетховена, исполненную в тот вечер. Симфонию, которая поражает своей энергетикой, силой и открытостью

Вы в Харькове недавно, приняли приглашение статьглавным дирижером ХНАТОБа. Насколько я знаю, были еще необычные постановки в Минском оперном театре – Вы совмещаете работу сразу в двух театрах.Какие задачи Вы при этом ставите? Вы –воспитанник Львовской консерватории… – Да, я учился в советское время, у очень хороших преподавателей. И это накладывает определенные обязательства, которые я считаю нужным соблюдать.

Я верю в харьковскую публику, благодарен ей за верность высокому искусству, за способность понимать и оценивать произведения такого масштаба и уровня сложности как Девятая симфония. Каждый из множества ее воспитанников хорошо известен и любим публикой по другим творческим проектам.

Завершив произведение В. Птушкина, она открыла Симфонию №5 c-moll Людвига ван Бетховена, завершившую концерт. Известные произведения обрели интерпретологический статус в зеркале ответственности за «букву и дух» бетховенского текста.

Что еще посмотреть: