4.4. КВС обеспечивает подготовку и выполнение полетов. Перед началом полета КВС убеждается в готовности экипажа воздушного судна к полету. 3.11. В том случае, если на воздушном судне предусматривается система привязных ремней, пилоты пользуются системой привязных ремней на взлете и посадке. 3.80. Запрещается производить посадку ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования, кроме случаев, указанных в главе VII настоящих Правил.
3.7. Экипажу воздушного судна при перевозке пассажиров и/или груза запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов. 3.9. КВС запрещается допускать сбрасывание предметов с воздушного судна в случае, если это создаст опасность для людей или имущества. 3.94. На аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, допускается оборудование площадок с отдельным стартом для вертолетов.
Продолжить снижение и производить посадку разрешается только при постоянном визуальном контакте с наземными ориентирами. 4.6. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее функционирование.
4.19. В дополнение к положениям пункта 2.20 настоящих Правил воздушное судно имеет на борту РПП или его части, относящиеся к выполнению конкретного полета, и карты контрольных проверок. 5.50. В условиях, когда безопасное продолжение полета не обеспечивается в случае отказа двигателя, перевозки на вертолетах осуществляются с учетом выполнения условий безопасной вынужденной посадки.
5.62. При отказе двигателя в любой точке траектории полета на вертолете с летно-техническими характеристиками класса 3 применяются требования, указанные в пункте 5.50 настоящих Правил. 5.81. Эксплуатант выполняет требования пункта 4.21 настоящих Правил в отношении использования программных продуктов с электронными навигационными данными.
Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены. 2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются КВС в бортовой журнал. Кабинный экипаж воздушного судна обеспечивает выполнение указанного распоряжения. 3.12. При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осуществлять контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданных параметров полета.
II. Общие правила подготовки к полетам
ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета. 3.35. После занятия рабочих мест в кабине экипаж воздушного судна под руководством КВС проводит подготовку к полету. 3.46. Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости.
VIII. Обеспечение полетов
3.70. Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа воздушного судна — по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс (по возможности). 3.73. На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки КВС может выбрать запасной аэродром в полете. 3.77. До начала захода на посадку экипаж воздушного судна под руководством КВС производит подготовку к посадке.
3.92. Посадка воздушного судна ночью выполняется с включенными посадочными фарами. 2.18.6. На воздушных судах, предназначенных для выполнения полетов на высотах, указанных в пункте 2.13 настоящих Правил, — аппаратура для хранения и подачи кислорода. Эксплуатант описывает процедуры подготовки и выполнения полетов в РПП и определяет роли и обязанности персонала, связанного с исполнением указанных процедур.