Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая

19.00.03 — психология труда и инженерная психология). Автореферат дисс. … канд. пед. н. (по психологии). Изучалось влияние управления трудом на проявления ребенка в ролевой игре и наоборот. Предметом психологии труда, в его понимании, являются проблемы формирования человека как субъекта труда и оптимизация его функционирования.

Пряжников Н.С. Имитационная игра как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы (ЛПП). Автореферат дисс. … канд. психол. Как видим, и среди практических работников системы общественного дошкольного воспитания нет единого мнения о значении различных видов деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника.

Отсюда следует, что сюжетно-ролевая форма деятельности не может реализовать содержание труда в полном объеме. Представим реализацию потребности ребенка действовать «как взрослый» через игровую и трудовую формы взаимодействия с взрослыми в виде двух «линий».

Ответив на эти вопросы, можно будет поискать, а затем и организовать такую деятельность, в которой данное психологическое новообразование получит развитие как ни в какой другой.

Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая

Эти средства и предметы труда являются сторонами единого целого — производительных сил в их «живой» и материально-технической составляющих. В содержании взаимодействия ребенка со взрослыми можно выделить наряду с психологическим материально-техническое и организационное наполнение. В зависимости от уровня развития личности всех субъектов взаимодействия будет определяться и то, что можно назвать характером, степенью и фазой или типом взаимодействия.

Овладение практической стороной деятельности в такой степени, которая позволяет действовать самостоятельно, все же обусловлено необходимостью контроля и оценки действий субъекта. Фазы взаимодействия определяются степенью развития психологической структуры самосознания ребенка как субъекта творческого труда в каждый период онтогенеза. Именно общественной позицией обусловлены факты отсутствия в дошкольных учреждениях помещения для «комнаты труда», оснащенной необходимым оборудованием и материалами.

Последние 30 лет Е. А. Климов трудится на факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Особо важно, что в центре внимания психологов оказываются такие составляющие профессионального сознания субъекта труда, как «осознание социальной ценности продукта труда». Интересны и актуальны идеи Е. А. Климова, касающиеся преподавания курса общей психологии. Оригинальный подход реализован Е. А. Климовым и в исследовании конфликтов.

Якубчик Б.И. Некоторые индивидуальные различия в деятельности спортсмена-акробата и учет их в процессе учебно-тренировочных занятий. Полянова Т.А. Стратегии деятельности водителей автомобилей в связи с их индивидуальными особенностями.

Формирование профессиональных интересов у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Монголии. В конечном итоге ребенок не только испытывает потребность играть, но и осознает это. Об этом свидетельствуют высказывания детей типа: «Давай как будто я продавец, а ты у меня покупаешь». Уже в раннем детстве дети заметно различаются по проявляемым способностям в различных видах деятельности.

В 1953—1968 годах занимался научно-преподавательской работой на кафедре педагогики и психологии Казанского университета. Одновременно (с 1953 по 1956 год) преподавал логику и психологию в средней школе № 1 Казанской железной дороги. В 1968—1976 гг. — заведовал отделом психологии труда ВНИИ Профтехобразования Госпрофобра СССР в Ленинграде. В этот московский период жизни Евгений Александрович написал много замечательных книг. В центре его внимания была психология труда как отрасль науки, область знания, учебная дисциплина и профессия.

Что еще посмотреть: