Частые респираторные заболевания и нервно-психическое развитие детей раннего возраста

Детей с выявленными нарушениями при слуховом скрининге и детей с отставанием в понимании языка направляют к аудиологу. Разработать алгоритм медико- психолого- педагогической реабилитации детей с отклонением в развитии в условиях педиатрического участка. Проведено скрининговое исследование всех сфер нервно-психического развития у детей раннего возраста в условиях педиатрического участка с помощью программы «ГНОМ».

При оценке НПР новорожденных группу развития не определяют. Определение НПР у детей дошкольного возраста (4-6 лет) проводится по 5 показателям (приложение 12), отражающим особенности социальных контактов и развитие определенных психических функций.

Диагностика нервно психического развития

2. Моторное развитие характеризует развитие движений ребенка: общих (всего тела) и ручных. Косвенно моторное развитие отражает состояние ЦНС (дети, имеющие отклонения в поведении, нередко имеют отклонения в моторном развитии). 3. Внимание и память характеризуют способность ребенка к сосредоточению, устойчивости внимания, к запоминанию и воспроизведению информации (кратковременная и долговременная память).

Потребность в общении с другими детьми формируется у ребенка прижизненно. Успешность социально-психологической адаптации ребенка зависит от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в социальной группе. Эмоциональное состояние ребенка. Ребенку всегда необходимы положительные эмоциональные состояния, которые способствуют активизации познавательных процессов, лучшей адаптации.

На основании данных, полученных в результате анализа школьного психолога, медсестра или школьный врач составляют «группу риска» детей и подростков. Главное в этом случае — не пугаться. На всякий случай убедитесь, что с этим у вашего малыша все в по­рядке, вероятно, что обнаруженное отставание просто случайно. Важно помнить, что «скорость» развития ребенка не является строго постоянной, она то замедляется, то, наоборот, возрастает.

Диагностические установки педиатров на сферы НПР ребенка в зависимости от стажа и места работы респондентов

Это касается всех действий, в том числе и относящихся к области двигательного разви­тия, которое, казалось бы, должно быть более стандартным. Например, 25% де­тей самостоятельно садятся уже в б месяцев, но 25% еще не умеют этого делать и в 9 месяцев. В отношении ребенка лучше сделать больше того, что необходимо, чем меньше.

Скрининговая диагностика НПР детей раннего возраста проживающих в условиях одного педиатрического участка Северного района г. Орла

Диагностика нервно психического развития детей в частной медицинской практике Саратова проводится с учетом возраста ребенка, особенностей протекания беременности, преморбидного фона и анамнеза. Новые эффективные методы лечения позволяют провести комплексное восстановление нервно психического развития у детей, малышей, грудничков, новорожденных. Стимуляция определенных структур головного мозга, центральной нервной системы (ЦНС) позволяет улучшить показатели нервного и психического развития.

Горячая линия «нервно психическое развитие детей» в Саратове: 606061. Важным условием сохранения здоровья детей является повышение качества превентивной и абилитационной помощи с первых месяцев жизни ребенка. Оценка состояния здоровья детей обусловливает индивидуальные подходы к диспансерному наблюдению, проведению профилактических, лечебных и абилитационных мероприятий. Известно, что у детей в раннем возрасте наблюдается необычайная пластичность мозга, его чрезвычайная восприимчивость к внешним воздействиям.

Исследователи отмечают, что на приеме в поликлинике методом диагностики можно проверить развитие детей первых 3 месяцев жизни по всем показателям. После этого возраста оценить уровень развития ребенка в непривычных для него условиях трудно. В настоящее время во всем мире в основном используется процентильный метод оценки, как физического развития, так и многих других параметров. Большое значение имеет соответствие функциональных показателей биологическому возрасту ребенка.

Анализ результатов комплексного диагностического обследования позволяет сделать необходимые организационные и научно-практические обобщения, отраженные в графической диаграмме. Выявленные при скрининговом контроле дети подвергаются более детальному обследованию для уточнения, в каких областях развития и в какой форме наиболее выражены особенности.

По мнению Т.Г Семеновой (2008), оценка крика ребенка имеет важное диагностическое значение в период от рождения до 8 недель (2 месяца). Именно эти навыки и умения прежде всего должны быть под контролем. В то же время психомоторное развитие ребенка состоит не только из моторного компонента, в него входит и его социализация, способность к «логическому» мышлению, к воспроизведению речи и т.д.

Показаниями к абилитации детей раннего возраста являются выявленные нарушения, с высокой степенью вероятности приводящие к отставанию в развитии

Методологические основы контроля за психическим развитием отличаются от других тестовых систем. Они опираются на изучение объективных закономерностей развития ребенка в определенных условиях воспитания.

Методика позволяет определять уровень психомоторного развития детей первого года жизни в баллах

Если развитие ребенка не соответствует возрасту, его проверяют по показателям предыдущего возрастного периода или более старшего возраста, т.е. определяют нижнюю и верхнюю границы развития. Шкала состоит из 252 пунктов и оценивает уровень развития ребенка в пяти областях: когнитивной, двигательной, языковой, в области самообслуживания, социальной области. Детей с отставанием в социальной области (по результатам исследования с помощью шкал) и детей с социально-эмоциональными и поведенческими проблемами направляют к психологу.

10. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / под ред. Е.А. Стребелевой. 11. Лазарев М.Л. Система медицинского, психологического и педагогического сопровождения развития ребенка до и после рождения // Вопросы современной педиатрии. 27. Черников В.В. Разработка русской версии опросника QUALIN для изучения качества жизни детей раннего возраста // Вопросы современной педиатрии.

Реабилитация ребенка зависит от степени тяжести ранее перенесенной патологии и степени тяжести задержки нервно психического развития. Для выявления нарушений НПР необходимы как качественный анализ, так и количественная оценка развития ребенка, в том числе целом и отдельных психических функций.

Что еще посмотреть: