Аннотация научной статьипо религии и атеизму, автор научной работы — Сосковец Л. И.

Лишь в 20 столетии среди основных церквей и религий утвердилось единодушие в вопросе о допустимости религиозной толерантности. Религия испокон веков была и остается фактором, объединяющим или раскалывающим общества.

В то же время религиозная нетерпимость внутри обществ является серьезным ресурсом в руках враждующих государств с точки зрения внесения раскола в эти страны и общества. На «подрыв» общества изнутри направлено также внедрение и распространение всевозможных сектантских движений, чего не избежали также постсоветские страны, в том числе Армения.

Религиозную толерантность можно сформулировать следующим образом: «это толерантное отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других»2. Поэтому не случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Не углубляясь в них, отметим лишь, что их можно разделить на два основных вида – позитивный и негативный.

Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется.

Позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев. Из негативных механизмов можно выделить в основном два – атеизм и секуляризацию. Увеличение терпимости в условиях атеизма можно увидеть также на примере армянских реалий. До утверждения советского строя между адептами Армянской Апостольской церкви и армянами-католиками существовал огромный психологический барьер.

Однако в советские годы этот психологический барьер почти полностью стерся, и между армянами-католиками и адептами ААЦ наладились нормальные, не скованные конфессиональными различиями отношения. В этом, пожалуй, существенную роль сыграла проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма, стершая психологический барьер между двумя конфессиональными пластами Армянства.

Здесь несравнимо меньше вражды и столкновений, происходящих на почве религиозных различий. В этом контексте между людьми с различными религиозно-конфессиональными взглядами и ценностями стерты существовавшие некогда психологические барьеры. Подчеркивание общностей имеет место в религиозной, национальной и государственно-гражданской плоскостях. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий.

Аннотация научной статьипо религии и атеизму, автор научной работы — Сосковец Л. И.

А различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Основанная на религиозной терпимости интеграция и солидарность настолько углубились, что, к примеру, в евангелические церкви Сирии ходят также адепты Апостольской церкви.

В конце, когда мы пойдем к Богу, он не спросит у нас, кто ты, евангелист или адепт ААЦ», – отмечает духовный пастырь Армянской Евангелической церкви Дамаска, преподобный Татев Пасмачян. 2. В национальной плоскости подчеркивание общностей различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность.

Не было в истории общества ни одной эпохи, и современная не есть исключение, без религиозной розни, нетерпимости, религиозных гонений и конфликтов. Что же касается случаев религиозной терпимости и согласия, то они являлись в прошлом весьма редкими и эпизодическими.

Что еще посмотреть:

  • Современные поиски в теории темпераментов.Современные поиски в теории темпераментов.Цель урока: раскрыть понятие психологии как науки, показать особенности и значение житейской психологии, дать определение «научной психологии». В них можно найти истоки почти всех […]
  • Отел и раздой коровОтел и раздой коровКоличество сухих веществ в молозиве в 2 раза, белков в 4 — 5 и минеральных веществ в 1,5 раза больше, чем в цельном молоке послемолозивного периода. В состав стартера должно входить […]
  • Жидкости культуральные — Справочник химика 21Жидкости культуральные — Справочник химика 21Содержание микроорганизмов в культуральной жидкости, как правило, очень низкое. После стадии культивирования микроорганизма-продуцента следующим технологическим этапом является выделение и […]