3.4.2. Назначение, устройство и работа системы смазки.

В двухвальном газораспределительном механизме один вал обсуживает впускные клапаны, другой – выпускные (два впускных и два выпускных клапана на цилиндр). Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке (Overhead Camshaft или SOHC — Single OverHead Camshaft). В газораспределительном механизме используется один или два распределительных вала на ряд цилиндров.

Для уменьшения инерционных нагрузок, увеличения жесткости элементов газораспределительного механизма распределительный вал должен располагаться как можно ближе к клапанам. При работе распределительного вала кулачки вынуждены преодолевать усилия возвратных пружин клапанов и силы трения от взаимодействия с толкателями. Распределительный вал изготавливается из чугуна (литьем) или стали (ковкой). Данные виды привода на равных используются как в бензиновых двигателях, так и дизелях.

3.4.2. Назначение, устройство и работа системы смазки.

В ременном приводе распределительного вала используется зубчатый ремень, который охватывает соответствующие зубчатые шкивы на валах. Приводной ремень оборудуется натяжным роликом. Цепной привод ГРМ является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях грузовых автомобилей.

Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft). DOHC с четырьмя и более клапанами на цилиндр. В нём используются два распределительных вала (либо один, но с кулачками сложной формы): один перемещает клапаны вниз, второй — вверх. Клапанные пружины отсутствуют. В них используются электрический (соленоиды), гидравлический или пневматический привод клапанов.

В задней части несущего кузова автомобиля с приводом на передние колёса также имеется поперечная балка, называемая соединителем рычагов, которая присоединяется к кузову через элементы подвески.

В верхней части золотника, на его цилиндриче­ской шейке, устанавливаются два уплотнительных кольца 5, предот­вращающие прорыв газов через зазоры между поверхностями золотника и головкой цилиндра. Кроме того, привод золотника усложняет конструкцию двигателя» и увеличивает его габариты.

3.4. Системы охлаждения и смазки двигателя.

Однако рассмотренное газораспределение отличается исключительной простотой и часто используется в двигателях с относительно малым рабочим объемом. На каждый клапан используется, как правило, один кулачок. Кулачок имеет сложную форму, которая обеспечивает открытие и закрытие клапана в установленное время, и его подъем на определенную высоту. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма кулачок взаимодействует либо с толкателем, либо с коромыслом.

Указанных недостатков лишена беспружинная система, реализованная в десмодромном механизме. Опоры, в основном, разъемные, реже – неразъемные (выполнены как одно целое с головкой блока). Ранее для привода использовалась шестеренная передача, но ввиду громоздкости и повышенного шума перестала применяться.

Часть 1.«Устройство работа и обслуживание двигателя внутреннего сгорания»

Поэтому цепной привод требует регулярного контроля состояния. Ременный привод компактный, почти бесшумный, достаточно надежный, что делает его популярным у производителей. Классификация механизмов газораспределения производится в зависимости от того, каким образом в них осуществляется управление впуском и выпуском. Механизм газораспределения с поршневым управлением впуском и выпуском применяется на двухтактных двигателях сравнительно небольшого литража.

Также золотниковое газораспределение использовалось на некоторых четырёхтактных двигателях начала XX века, но впоследствии вышло из употребления. На некоторых нижнеклапанных двигателях штатная регулировка клапанного зазора вообще не была предусмотрена (Ford T), в случае серьёзного нарушения работы стержни клапанов немного подпиливали. Вплоть до 1950-х годов благодаря своей простоте и дешевизне двигатели с таким ГРМ были наиболее распространены на легковых (за исключением спортивных) и грузовых автомобилях.

В результате в первой половине 1950-х годов на легковых автомобилях началось массовое внедрение верхнеклапанных двигателей, лишённых присущих нижнеклапанной схеме недостатков. Разновидностью схемы были имевшие некоторое распространение до Второй мировой войны двигатели с Т-образной головкой (T-head в англоязычной литературе).

4.1 Рабочий цикл четырёхтактного бензинового двигателя.

Как правило, такие двигатели переделывались из нижнеклапанных в качестве меры текущей модернизации. С широким распространением «настоящих» верхнеклапанных двигателей, эта схема почти полностью вышла из употребления.

Двигатели этой схемы, как правило, сравнительно низкооборотные и относительно тихоходные, но с гибкой моментной характеристикой. Если не используются гидравлические толкатели, такой двигатель будет одним из наиболее шумных по сравнению с остальными схемами. В СССР первым массовым верхнеклапанным мотором стал двигатель «Волги» ГАЗ-21 (малосерийные НАМИ-1 и ЗИС-101 имели такой ГРМ уже в 1920-х — 30-х годах). Иногда такие двигатели используются и на недорогих современных европейских автомобилях из-за своей дешевизны и компактности.

Распределительный вал был один и был расположен в блоке, как у обычного нижнеклапанного мотора. Распределительный вал смазывается под давлением. Основу конструкции распределительного вала составляют кулачки. Цепной привод распределительного вала достаточно надежный, компактный, может использоваться на больших межосевых расстояниях. Распределительных валов также было два. Цель конструкции — устранить перегрев впускных клапанов. Цепной привод объединяет металлическую цепь, которая обегает звездочки на коленчатом и распределительном валу. Помимо этого в приводе используются натяжитель и успокоитель.

Что еще посмотреть: