Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Структура и алгоритмы двухуровневой системы управления движением скоростных судов»

В данной работе также рассматриваются возможности построения цифровой системы управления движением на траектории. 4. Разработана структура двухуровневой системы управления, обеспечивающая повышенную безопасность и устойчивость движения. 7. Предложена структура и определены параметры цифровой системы управления движением СВП на траектории, ориентированной на использование интегрированной навигационной системы «Мининавигация-1».

Развитие мирового судостроения и судоходства непрерывно связанно с обеспечением безопасности плавания. Одним из таких подходов является разработка специальных бортовых систем обеспечения безопасности.

Большинство аварий второй группы можно предотвратить путем повышения надежности конструкции и использованного оборудования. Таким образом, задача установки локальной и противоаварийной систем, а также координации их совместной работы является актуальной.

Это определило содержание и структуру диссертации. В первой главе обосновывается общая структура иерархической системы управления. В третьей главе осуществляется исследовательское проектирование противоаварийной системы. Теоретические результаты работы. Способности НС запоминания и мгновенно выработки «удачных» управляющих воздействий в аварийных ситуациях приводят время пребывания вне области устойчивости к минимуму.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Структура и алгоритмы двухуровневой системы управления движением скоростных судов»

Высокая интенсивность судоходства и увеличение скорости движения и размеров кораблей и судов в значительной степени усложнили судовождение и привели к заметному увеличению аварийности. Неудовлетворительное положение дел с аварийностью на судах настоятельно требует поиска новых подходов к обеспечению безопасности мореплавания.

В данной работе исследуются вопросы навигационной безопасности. Согласно статистике, СВП в большей степени подвержены навигационным авариям. Одной из причин опрокидывания СВП является затягивание гибкого ограждения под корпус при больших углах дрейфа. Возможность построения эффективных алгоритмов выбора траектории для первых двух задач, прежде всего, обусловлено развитием электронных картографических навигационно-информационных систем (ЭКНИС).

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Ле Тхань Тунг, 2007 год

Исходными предпосылками к исследовательскому проектированию служат характеристики и технические требования к системе. Первая группа исходных данных является базой для построения нелинейной математической модели, вторая служит для формулировки общих критериев оценки системы работы.

В зависимости от конфигурации БАНС доставляемая измерителями информация используется для повышения надежности и точности работы системы

По результатам этого сопоставления может быть организован первый инерционный цикл синтез — анализ — синтез с вариацией параметров линейной модели и уточнением требований. Заключительным этапом исследовательского проектирования является полный анализ системы на основе нелинейной модели. Сопоставление результатов этого анализа с общими критериями оценки системы может привести к необходимости изменения характеристик УО или внести коррективы к техническим требованиям к системе.

Обосновывается возможность применения линейной задачи для стабилизации на дуге окружности заданного радиуса, и предлагается единая структура управления, обеспечивающая все режимы движения

Целью настоящей диссертационной работы является повышение безопасности движения скоростных судов за счет устойчивого движения на заданном маршруте. 1. Формирование траектории движения судна по критерию безопасности в условиях критических внешних возмущений. 3. Формирование алгоритмов управления СВП в режимах движения с большими углами дрейфа на основе исследования нелинейной модели движения.

В первой главе исследуется степень влияния качки в условиях интенсивных внешних возмущений на различные типы МПО. Обосновывается возможность построения алгоритма противорезонансного управления.

Вторая глава посвящена вопросам линейного синтеза системы управления. Формируются требования к системе, осуществляется уточнение и расширение исходной математической модели. Рассматриваются возможности применения для поставленной задачи оптимального регулятора и управления, обеспечивающего заданное расположение собственных частот.

Определяются условия, при которых управление может привести к аварийной ситуации или потере траектории. Для режима изменения курса предлагаются алгоритмы коррекции курса и отклонения от траектории с ограничением дрейфа. Обосновывается возможность построения цифровой системы управления, которая сохраняет динамические свойства непрерывной системы, для чего требуется осуществлять выбор шага квантования.

Разрабатывается алгоритм преобразования географических координат в отклонения в полусвязанной системе. 8. Предложенный алгоритм восстановления вектора состояния позволяет получить фильтрованные оценки в условиях изменяющихся внешних возмущений за счет самонастройки и переключения фильтров Калмана.

Что касается первых двух видов можно определенно сказать, что создание и улучшение систем и средств автоматического управления судами играет не последнюю роль в обеспечении их безопасности. 2. Синтез системы управления движением СВП на произвольном участке траектории. Обеспечение безопасности представляет собой комплекс мероприятий различного уровня, определяемых в первую очередь структурой опасностей или аварийных ситуаций.

Что еще посмотреть: