В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения

В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения. Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями). В модульном обучении все заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения и контроль качества усвоения.

Модульное обучение представляет собой метод, при котором содержание учебного материала и организация его изучения заключаются в модули. Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Число модулей зависит как от особенностей самого предмета, так и от желаемой частоты контроля обучения.

Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения

По количеству набранных баллов из возможных ученик сам может судить о степени своей успешности в овладении учебным материалом. После изучения последнего модуля и проведения итогового контроля преподаватель по результатам всех контролей дает рекомендации каждому учащемуся. Модуль состоит из познавательной и учебно-профессиональной частей.

Модульное обучение имеет много положительного, но и у него есть отрицательные стороны. В педагогике и методике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система “не срабатывает”. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля. Модульное обучение очень близко по своим идеям и организационным формам программированому обучению.

Это делает возможным охватить процессом обучения большое количество учащихся, поставить обучение “на поток”. Модульные программы обучения формируются как совокупность модулей. После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету. Учащиеся могут повысить модульные оценки только в период между сессиями, на экзамене они повышению не подлежат.

Модуль совпадает с темой учебного предмета. Однако, в отличие от темы в модуле, все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся.

При этом отдельным модулем может быть и теоретический блок, и практические работы, и итоговые проекты. После изучения каждого модуля учащиеся получают рекомендации преподавателя по их дальнейшей работе. Проблема заключается в том, что разработать критерии знаний и умений, а также их оценки — дело очень трудоемкое.

Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля. Это означает переход с объяснительно-иллюстративного способа обучения на деятельностный, при котором ребёнок становится активным субъектом учебного процесса.

Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Моя роль на модульном уроке – управление работой учащихся.

Модульное обучение активизирует способности ребят, потому желающим часто предлагаю задания творческого характера. Проводить модульные уроки, а главное — готовить их, конечно же, непросто. Управление обучением (содержание, формы, методы). Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях

Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Понятие базисного содержания дисциплины неразрывно связано с понятием учебного модуля, в котором базисные содержательные блоки логически связаны в систему. Данный метод используется чаще всего в высших учебных заведениях.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины

Чаще всего название модуля совпадает с названием темы рабочей программы. Чем важнее и обширнее тема, тем большее количество баллов присваивается учащемуся. Именно данные единицы используются для составления вопросов и заданий, которые должны охватить весь модуль, а также при проведении контроля.

В основе каждого модуля лежит принцип систематичности, который предполагает: системность содержания, чередование познавательной и учебно-профессиональной частей, системность контроля. Видимо поэтому в российских школах и вузах рейтинговый контроль не нашел широкого распространения.

Учебный курс, как правило, включает не менее трех модулей. При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать совершенно определенную самостоятельную порцию знаний, сформировать необходимые умения. Рейтинговая оценка обученности позволяет с большой степенью доверительности характеризовать качество его подготовки по данной специальности. Модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется.

Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

Из 16 ребят 8 учатся “4” и “5”, 3 ученика с очень низкими учебными способностями, остальные — дети, которых можно охарактеризовать как “тихих троечников”. Поэтому передо мной встала задача активизировать деятельность всего класса, включить в учебный процесс каждого ученика.

Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. Модульное обучение — это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.

Что еще посмотреть: