Технические средства управления

Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация. Технические средства, используемые в общем среднем образовании можно классифицировать.

Мы должны сделать человека хозяином, а не рабом знаний и технических достижений, чтобы он овладел ими и подчинил их себе» (С. Френе). В англоязычных источниках технические средства называют аудиовизуальными средствами, которые делятся па жесткие (hardware) и мягкие (software). В отечественной практике также стало широко использоваться это название — аудиовизуальные технические средства. Кроме того существуют технические средства, совмещающие функции различного назначения — комбинированные.

2.1. Проникновение технических средств информатизации в школьное образование

Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные. Тренажерные технические средства — специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков.

2.3. Технологии и средства мультимедиа

Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям. По принципу устройства и работы ТС обучения и воспитания бывают механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные и комбинированные. По роду обучения выделяют технические устройства индивидуального, группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.

2.2. Аппаратное обеспечение

Педагогические — соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями. Экономические — относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств. В итоге чувственные образы включаются в суждения и умозаключения.

Особенно должно учитываться учителем эмоциональное воздействие технических средств. Это не исключает использования только наглядной или только звуковой передачи информации в зависимости от задач урока, содержания материала, возраста, имеющегося у детей опыта и т.п. К. Д. Ушинский считал внимание ученика чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения.

При демонстрации наглядных пособий в виде карт, плакатов и т.п. Технические средства позволяют давать информацию в нужной последовательности и в нужных пропорциях, акцентируя внимание на тех частях объекта, которые в данный момент являются предметом обсуждения. Средства наглядности, демонстрируемые с помощью технических устройств, могут служить основой для самостоятельной работы учащихся.

Гл. средство передачи учебной информации — зрительный, звуковой или звукозрительный образы, предельно реалистично моделирующие объект, явление и процесс. Важная особенность ЭЗС — их документальная основа, фиксация фактов, событий, научных опытов и т.д.

Технические средства составляют материальную основу прогрес­сивных систем управления производством. 1.3. Носители визуальной информации. Как правило, МСБ обеспечивают: бухгалтерский учет и отчетность, а также технико-экономическое пла­нирование и материально-техническое снабжение. В ка­честве носителя информации используются перфокарты. В результате обработки исходных данных обеспечивается получение документов в окончательном виде, т. е. с напечатанной цифровой и алфавитной информацией.

Критерии классификации технических средств. Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В отсутствие компьютерной техники они играли роль средств информационных и коммуникационных технологий.

Вопросы для самопроверки

Компьютер, проникнувший в сферу образования, является универсальным средством обработки информации. Корректное определение средств ИКТ и средств информатизации образования представляет собой существенную проблему. При таком подходе к средствам информатизации образования помимо компьютеров и программного обеспечения будут относиться и обычная книга, и магнитофон, и диапроектор.

Компьютеры и их виды. Периферийное оборудование. Учитывая это, логично остановится лишь на особенностях компьютеров и другого аппаратного обеспечения, наиболее важных для информатизации общего среднего образования. Первую действующую суммирующую машину построил в 1642 году Блез Паскаль — знаменитый французский физик, математик и инженер.

Классифицировать технические средства обучения и воспитания сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Эти средства, в ряде случаев, оказываются очень сложными в техническом и технологическом отношении.

Что еще посмотреть:

  • ГДЗ и решебники от 30schoolГДЗ и решебники от 30schoolРаспад «тройки» (И. В. Сталин, Л. Б. Каменев, Г. Е. Зиновьев). Тегеранская конференция «Большой тройки» - глав правительств СССР (И. В. Сталин), Великобритании (У. Черчилль) и США (Ф. […]
  • Социальное государствоСоциальное государствоАннотация.В статье на основе анализа положений Конституции РФ раскрываются принципы, приоритеты и проблемы построения социального государства в России. Автор делает вывод, что построение […]
  • Нарушения памяти при локальных поражениях мозгаНарушения памяти при локальных поражениях мозгаЭто грубый распад памяти на текущие события. Описание нарушений памяти. Память - совокупность процессов, связанных с организацией и сохранением прошлого опыта, делающих возможным его […]