Сухогрузы, дедвейт 5000-6000 тонн

5. 5 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТА Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Экипаж составляет 9-19 человек (меньший состав — для судов менее 5000 тонн, больший — для среднетоннажных сухогрузов). Некоторыеновые суда этого типа приспосабливают для одновременной перевозки трейлеров (в трюмах) и контейнеров (на верхней палубе).

Средний возраст, при котором списывали сухогрузы в 2005 г. — 30,6 года. До 2010 г. ожидается списание около 4700 судов, причем в основном твиндечных. Например, в 2006 г. балкеров с осадкой 8,0 м и менее было всего 937 единиц (14,4%).

Табл. 1 Распределение по типам и возрастам европейских транспортных судов (по состоянию на начало 2003 года)

Требования к знаку «ЭКО» были введены РС в 2006 г. и применяются по желанию судовладельца. Основные характеристики и сведения о постройке существующих судов приведены по данным технической документации и справочников.

Расчеты весовой нагрузки судов произведены по трем укрупненным статьям: металлическому корпусу, его оборудованию и энергетической установке, в сумме составляющим водоизмещение порожнем. Затраты на содержание экипажей судов установлены исходя из численности экипажа и нормативов затрат на одного человека. Класс сухогрузных судов включает сухогрузные суда общего назна- чения и специализированные суда – для перевозки определенных грузов.

Г.В. Егоров, д.т.н., генеральный директор Морского Инженерного Бюро

Такие баржи грузоподъемностью 250-300 тонн выгружают с судна непосредственно на воду, после чего их отбуксировывают к причалу грузополучателя. Цистерны, находящиеся между этими стенками и бортом,предназначены для приема водяного балласта, количество которого обычно значительно больше, чем на сухогрузных судах общего назначения.

Как правило, дополнительные классы экологической безопасности присваиваются судам, предназначенным для перевозки опасных грузов. В первую очередь, дополнительные классы востребованы теми судовладельцами, которые предлагают свои суда ведущим международным фрахтователям. Характеристики проекта определяются возможностями завода-строителя, расположенного на реке Волге, оптимизацией расхода топлива и ориентацией на перевозку, в первую очередь, массовых грузов.

РД 31.03.01-90 является обязательным для управлений, пароходств, НИИ и ПКБ при выполнении расчетов сравнительной экономической эффективности. Основные элементы судов всех назначений даны с учетом их максимальной осадки (по летнюю грузовую марку), а для некоторых типов грузовых судов и спецификационной осадки.

Чистая грузоподъемность и дедвейт определены для соответствующих осадок с учетом запасов на расчетную дальность плавания и эксплуатационной мощности главных двигателей. Расчеты мощности главных двигателей выполнены для водоизмещения при осадке по грузовую марку, для скорости на тихой глубокой воде и чистого корпуса.

Нормативные строительные стоимости речных судов определялись по измерителям стоимости морских судов с учетом коэффициента удешевления. По малотоннажным судам расходы на снабжение определяются в доле от строительной стоимости судна, а навигационные — в доле от расходов на содержание экипажа.

16. 16 жающиеся суда). Лесовозы предназначены для перевозкилесных грузов – круглого леса и пиломатериалов. Шифр судна состоит из буквенного и цифрового обозначений.

Что еще посмотреть: