С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412

С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412. Были изменения и в шасси. Так, с февраля 1984 года, завод ЗИЛ перешёл на выпуск шасси ЗИЛ-130 с так называемой «камазовской» тормозной системой.

Только к 1983 году выпуск -63Б удаётся стабилизировать. Машины выпуска 1978-1982 гг. имели так называемую «низкую юбку», образовавшую колёсную арку, от которой потом отказались. На это уходило несколько минут, в связи чем увеличилось время выезда по тревоге… Лонжероны соединены между собой пятью штампованными поперечинами из стали 20 с толщиной стенки профиля 5.5 мм, задняя часть рамы усилена раскосами.

В передней части на удлинителях рамы установлен буфер с закреплёнными на нём буксирными крюками. Задний ведущий мост автомобиля выполняется либо с двухступенчатой главной передачей, либо с одноступенчатой гипоидной. Подвеска колёс — зависимая, на продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия в подвеске передней оси и подрессорниками в задней подвеске.

В зоне контакта с центральным буфером передних рессор и над балкой заднего моста лонжероны снабжены усилительными вставками

Причём утверждённый ежегодный план выпуска АЦ-40(130)-63Б всё это время постоянно срывался, и завод компенсировал «недовыпущенные» машины перевыполняя план по старой модификацией АЦ-30(130)-63А. В сентябре 1992 года завод ЗИЛ прекратил выпуск шасси ЗИЛ-431412. За время производства АЦ-40(130)-63Б во внешний вид надстройки вносились изменения, упрощавшие её производство. Но что хорошо для обычного грузовика, стало большой проблемой для пожарной машины.

Что еще посмотреть: