Презентация на тему: «Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное

5. Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта. 6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении. 7. Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации. 3. Изучить существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта. 2. Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта.

5 Объект конфликта – это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт. 15 Стадии протекания конфликта: 1. Предконфликтная стадия — это период, в который конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия или отступать. 2. Непосредственно конфликт — Эта стадия характеризуется прежде всего наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников.

Медиация учитывает важность проявления доверия и уважения сторонами. Стороны скорее будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

Цель подготовки — научить участников диалога самим разбираться в своих чувствах, а не просто выплескивать их на других. Принцип нейтральности соблюдается и в тех случаях, где отчетливо выделяется пострадавшая сторона. 13 Первый контакт участников конфликта с медиатором. Обращение ко всем конфликтующим сторонам и их мотивация к участию в медиации.

В случае необходимости «предварительная медиация» (консультация) спорящих сторон. 2. Представление точек зрения отдельных сторон конфликта. 3. Прояснение конфликта с помощью медиатора. 4. Решения проблемы (разрешение конфликта). Конфликт — острый способ разрешения противоречий, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. 3 Центральным объектом конфликтологии являются социальные конфликты, а их ядром — межличностные.

Личный конфликт-групповой конфликт,характеризующийся с личностным напряжением индивида,вызывающим групповую напряженность и завершающийся перестройкой группы. 11 Как правило,любой конфликт начинается с инцидента. Интересы др человека,общение с ним игнорируется,абсолютно не учитываются Эффективность:соперничество может приводить к доминированию,к выигрышу,победе одного участника конфликта над другим.

Для участника конфликта одинаково значимы достижение результата,сохранение и укрепление взаимоотношений. Протекает в форме активной совместной деятельности,любое предолжение по разрешению конфликта предполагает интеграцию интересов всех возможных участников.

Эта стратегия (в отличии от остальных)требует больше временных затрат,т.к необходимо изучить внутренние позиции всех участников,а затем последовательно их обсудить. Трудно выявить истинные потребности и выработать альтернативы, устраивающие все стороны.

Компромисс затрагивает более поверхностные уровни,чем сотрудничество,поскольку обсуждаюится в основном внешние позиции,без выявления глубинных нужд и интересов. Полное удовлетворение интересов невозможно Эффективность:этот тип поведения предполагает равноценное приминение индивидуальных и совеместных,активных и пассивных действий.

16 Пути выхода из конфликта Разрешением конфликта называется решение его участников о прекращении противоборства. 4)Всесторонне обсудить существо проблемы,интересы и цели противоборствующих сторон. Разрешение конфликта путем его избегания означает уход или угрозу ухода,заключается в избегании встреч с противником.Избегание конфликта не означает его ликвидацию т.к осталась его причина.

4)Конфликт часто настолько меняет приоритеты,что ставит под угрозу истинные интересы сторон,препятствует осуществлению перемен и внедрению нового. Это позволяет говорить о множестве типов взаимодействия. Каждый из этих типов имеет свои особенности в зависимости от возраста: одновозрастное и разновозрастное взаимодействие, взаимодействие в коллективе младших и старших школьников и т.д.

В практической работе характеризуют взаимодействие по оптимальности, эффективности, частоте и устойчивости. Различные подходы к классификации типов взаимодействия не исключают друг друга, а еще раз подчеркивают многоаспектность и многогранность этого процесса.

Такое взаимодействие помогает чувствовать партнера, лучше узнать, понять и мысленно встать на его позицию, прийти к согласию. Принятие партнера таким, каков он есть, уважение и доверие к нему, искренний обмен мнениями позволяют выработать в результате сходные установки, взгляды, убеждения на ту или иную ситуацию. Педагоги и школьники в повседневной жизни участвуют в разных диалогах. Отсутствие навыка ведения продуктивного диалога приводит к недоброжелательности в отношениях, недоразумениям, спорам, конфликтам.

Если другая сторона отвечает тем же, то конфликт может развиваться как неконструктивный, так и конструктивный. Именно сторонам лучше всего судить о том, что будет являться разрешением конфликта. Конфликт возникает, когда одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы другой.

Что еще посмотреть: