Фрейдизм как философское мировоззрение

Во фрейдизме именно эти два комплекса являются ядром любого невроза. Ядром» фрейдизма, по Зинченко — Мещерякову, является мысль о том, что основная движущая сила развития личности представлена инстинктивными влечениями — сексуальным и агрессивным. Финальным открытием, положившим начало фрейдизму, стала разработка техники толкования сновидений (1900).

Реализации этих желаний и идей мешает та часть психики, которую Фрейд назвал предсознанием. Его задача — обуздать желания бессознательного, не дать им проникнуть в сознание и реализовываться в какой-то деятельности, поскольку именно они могут стать источником невротического поведения. На втором этапе творчества (1920-1939) Фрейд уточняет концепцию бессознательного, включая в сферу инстинктивных импульсов первичные космические позывы — Эроса и Танатоса (жизни и смерти).

Оно, по мнению Фрейда, — кипящий котел инстинктов, рождающий все последующие противоречия и трудности человека. Карл Густав Юнг (1875-1961) — швейцарский врач, психолог и философ, в течение ряда лет работал вместе с Фрейдом как практикующий врач и одновременно как один из приверженцев философии психоанализа.

Коллективное бессознательное проявляется в виде архетипов культуры, которые нельзя описать, осмыслить и адекватно отразить в языковых формах. Восток, с его мистическим колесом жизни, реинкарнацией и переселением душ, формирует человека при абсолютизации коллективного бессознательного, принижая всякое личностное начало в человеке.

Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания (план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т.д.). Это ускорит время ответа в разы!

Книги З. Фрейда и его последователей долгое время были недоступны широкому кругу читателей. В итоге Фрейд приходит к выводу, что неосуществленные желания и неудовлетворенные влечения тесно связаны с признаками истерии и неврастении у больного. Ид, Эго и Супер-Эго, — которые объединяют сознание и подсознание человека и проявляются в его поведении. Главным вкладом Зигмунда Фрейда в теорию психоанализа можно считать открытие им того факта, что психика человека состоит из сознательного, предсознательного и бессознательного.

Бессознательное влияет на сознание человека, проявляясь в снах, оговорках, ошибках и в гипнотическом состоянии. Это восприятие идет извне и изнутри и представлено нашими чувствами и ощущениями. Состояние осознанности не является длительным процессом и имеет пределы. Бессознательное играет определенную роль в психике человека и объединяет в себе все остальные элементы. Все вытесненное из психики есть бессознательное, но не все бессознательное вытеснено — так считает великий теоретик и практик психоанализа.

Основным трудом З. Фрейда, которым заинтересовался К. Г. Юнг и применил его постулаты в своей практике, было «Толкование сновидений»

Последняя является совокупностью трех элементов — «Я», «Оно» и «Сверх-Я». Оно и примиряет «Я» и «Оно» друг с другом как две противоположности. Причина неврастенического состояния — конфликт между «Я», «Оно» и «Сверх-Я». В процессе развития цивилизации инстинкт самосохранения становится не столь важным, и на первый план выступает инстинкт размножения — «либидо».

Наряду с биологическими желаниями ученый рассматривает и социальные. Противоречия между «Я», «Оно» и «Сверх-Я» также являются источником развития культуры. Если человек выбирает удовольствия в ущерб культуре, он остается без опоры в жизни и может умереть; если же он предпочитает культуру, то подвергается неврозам.

Велико значение теории психоанализа З. Фрейда не только для развития медицины, клинической психиатрии, биологии, но и для философии и социальной психологии. Наделенное множеством противоречий и ошибок, это учение, тем не менее, вносит большой вклад в философскую картину современного мира, в анализ биологической и социальной природы личности.

Одним из них справедливо было бы считать швейцарского психиатра К. Г. Юнга (1875-1961), хотя он и не всю свою жизнь разделял взгляды великого учителя. С точки зрения Юнга, бессознательное сродни не только и не столько инстинктам человека, как это понимал Фрейд, но является высоким проявлением человеческой психики. Если у Фрейда бессознательное имеет биологическую природу, то у Юнга оно наделено и социальными элементами.

Если Фрейд рассматривал инстинкты в качестве обоснования и причины того или иного действия человека, то Юнг определяет зависимость человеческой деятельности от видов, типов и форм поведения. Еще одним представителем неофрейдизма по праву называют американского психолога и философа Э. Фромма (1900-1980).

Психоанализ Фромма носит антропологический и гуманистический характер. Так, Фромм утверждает, что в психике человека есть два начала: любовь к жизни и любовь к смерти (Эрос и Танатос у Фрейда). Отсюда возникают два основных психологических типа: биофилы — желающие жить и некрофилы — стремящиеся к смерти. По Фромму, любовь дана не каждому, это подарок судьбы, который открывает человеку путь к самовыражению и свободе.

В последние годы жизни З. Фрейд занимался вопросами культуры, общественной жизни и места в ней человека

Эту технику З. Фрейд считал своим величайшим открытием, «озарением», которые, по его словам, «выпадают на долю человека, но только раз в жизни». Научная теория З. Фрейда впитала в себя множество различных идей, подчерпнутых отцом-основателем из работ и концепций различных известных учёных.

Содержание «Оно» бессознательно и включает примитивные импульсы, а также те мысли, которые человек оценивает как недопустимые и сознательно отвергает. Я» (Эго) — это, по сути, и есть личность человека, олицетворение его разума. Сверх-Я» находится в вечном конфликте с «Я», пытаясь «убедить» сознание человека в превосходстве и преимуществе идеалистических целей над прагматическими.

По мнению учёного, присущая всем людям в раннем возрасте бисексуальность приводит к тому, что ребёнок может занимать как активную, так и пассивную позиции. В первом случае ребёнок испытывает ненависть к родителю своего пола и вожделеет родителя противоположного пола — это называется позитивным эдиповым комплексом.

В этот период основными движущими силами развития природы и общества являются два начала — «Эрос» (позывы жизни) и «Танатос» (позывы смерти). Его основная функция заключается в поддержании взаимосвязи между инстинктами и действиями.

Что еще посмотреть:

  • Значение жидкости в физиологии человекаЗначение жидкости в физиологии человекаУ них гиповолемический шок наступает быстро при диспепсических и инфекционных диареях, в жарком помещении. В таких случаях тяжесть состояния пациента обусловлена смешанными видами шока […]
  • Подтверждение побед в ВВС КАПодтверждение побед в ВВС КАБыло заявлено об 59 сбитых «стервятниках» в июле и 30 — в августе. При втором взлете 22 июля в 23.40 в районе Внуково мл. лейтенантом А.Г. Лукьяновым был атакован «Ju88» или «Do215». Эти […]
  • Напряжение на шинах электростанции равно 6,6 кВНапряжение на шинах электростанции равно 6,6 кВПри встречном регулировании максимальное отклонение напряжения на шинах потребителей значительно снижается (рис. 7, в) и потребители получают электрическую энергию более высокого качества. […]