Доминантные, периферийные, негативные и профессионально недопустимые качества педагога

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога и его профессионального мастерства. Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности.

О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка.

А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя. Высокие нравственные качества. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить.

Обязанности воспитателя детского сада

Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить. И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт. Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика.

Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения. Из-за большой разновидности Интернет-угроз, лучшей представляется возможность сосредоточится на личности педагога, использующего Интернет-технологии в образовательном процессе.

Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е. А. Панько). Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания студентов с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п. Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.

К социальным потребностям (согласно типологии потребностей А. Маслоу) относят потребности в общении, привязанности, любви, дружбе и т.п. Общение в педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В связи с этим коммуникативные умения характеризуют деятельность педагога. В основе социальной активности педагога лежит идейная убежденность, которая считается наиболее глубокой фундаментальной характеристикой личности педагога.

Педагог-гражданин верен своему народу, он не замыкается в узком кругу личных забот, его жизнь непрерывно связана с тем микрорайоном, где он живет и работает. Социальная и педагогическая позиции педагога тесно взаимосвязаны.

Педагогический долг педагога заключается в бескорыстном исполнении своих профессиональных обязанностей, в оказании помощи взрослым и детям в пределах своих возможностей и компетенции. Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило справедливости педагога, уровня его нравственности и воспитанности.

Педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, а главное – хорошо знать ту науку, которую преподает. У педагога должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Это неотъемлемый компонент педагогического труда. Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

Профессиональное мастерство

В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность. 2. Профессиональная компетентность. ВведениеПоложение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках.

Личностные характеристики

Какие же свойства педагога были определены им как основные? Такими же «случайными» они остаются и в профессиональной деятельности. Педагогическое самосознание включает образ – «Я»: идеальный и реальный, и постоянное соотнесение как процесс приближение к идеальному объекту педагогической деятельности. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.

Чем она отличается от привычных, встречающихся в педагогической литературе знаний, умений, навыков? Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Педагогическая центрацияВажной характеристикой социально-психологической направленности педагога является тип педагогической центрации. Центрация — это избирательная направленность педагога на разные стороны педагогического процесса.

Встречается у педагогов, попавших в зависимость от родителей своих учеников; методическая, или познавательная — центрация на содержании, средствах и методике преподавания. Важным условием достижения социально-экономических целей обновления общества является опережающее профессиональное образование. Тематическим ядром (центральным звеном) деятельности педагога является личностно ориентированное педагогическое общение.3.

В них отражаются отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку. Гностические – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей.

Что еще посмотреть: