Авиационный полк является основной тактической и административно-хозяйственной частью. Гарнизонные полки были учебными и резервными (для пополнения полевых частей). В таком составе численность личного состава кавалерийского полка достигала 1370 человек.
Каждому полку присваивается номер и вручается Боевое знамя. В состав авиационного полка входит инженерно-авиационная служба и несколько авиационных эскадрилий. Авиационный экипаж самолета состоит из командира экипажа, других лиц летного состава, инженерно-технического и обслуживающего персонала, осуществляющих подготовку и эксплуатацию самолета. БГ — это способность войск в любых условиях обстановки начать боевые действия в установленные сроки и успешно выполнять поставленные задачи.
Л/сост не уч. в полетах выводится в район рассредоточения, части доукомплектовываются до штата военного времени. Авиационные полки бывают: бомбардировочные, дальнебомбардировочные, истребительно-бомбардировочные, истребительные, разведывательные, армейской и транспортной авиации.
Смешанные авиационные полки имеют в своём составе разнородную авиацию. Полк, в ВС России имперского и советского периодов являлся организационно самостоятельной боевой, учебной и административно-хозяйственной единицей. Иногда грань между батальоном и полком может отсутствовать, хотя полк считается более крупным вооруженным формированием, чем батальон.
Организационная структура авиационной части.
Минимальная численность военнослужащих в полку составляла около 500 человек, максимальная — свыше 2 500 военнослужащих (4 батальона по 660 военнослужащих). Первоначально полк означал племенное ополчение, возглавляемое князем (дюком, герцогом или трибуном). В дальнейшем, по мере создания государств и укрупнения вооруженных формирований, полк возглавлялся тысяцким и формировался по территориальному принципу (Городовые полки).
В Древней Греции полк обыкновенно назывался фалангой, имел особое построение и состоял из «лохосов». В Запорожском казачьем войске сохранилось понятие фаланги в значении полка (паланка), которая делилась на сотни и возглавлялось полковником (польск.Pułkownik).
Полк представлял собой постоянную тактическую единицу. До Петровской военной реформы солдатские полки (наёмная пехота) имели наименования по фамилиям их командиров — полковников, что иногда, из-за их смены, приводило к путанице в делопроизводстве. С 1708 года все пехотные полки стали именоваться, как и было до этого на Руси, по названиям сторон (краёв, царств, княжеств, провинций или городов), в которых они комплектовались или дислоцировались.
Боевая подготовка в частях ВВС.
Он должен был «воспитывать» свою роту в военном отношении и для этого все «воинские порядки благоразуметь». Во главе полка стоял полковник; по уставу, он должен «как капитан в своей роте, такое же и ещё боле у своего полку первое почтение иметь».
В 1838 году были изданы «Правила для состава и построения казачьих полков». Полк делился на 6 сотен. В сотне полагалось 4 взвода. Батарея состояла из взвода управления и двух огневых взводов. В 1938—1939 годах авиация военных округов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк (60-63 самолёта). Осенью 1942 года авиационные полки всех родов авиации имели по 32 самолёта, летом 1943 года количество самолётов в полках штурмовой и истребительной авиации было увеличено до 40 самолётов.
Личный состав развёрнутого артиллерийского полка из трёх дивизионов в среднем состоял из 1 000 — 1 200 военнослужащих, из 4 дивизионов — около 1500 военнослужащих. Авиационный полк выполняет боевые задачи в составе соединения или самостоятельно.