2. Подбор средств и методов обучения

2. Подбор средств и методов обучения. В соответствии с задачами и условиями обучения каждый метод реализу­ется с помощью методических приемов. В практике физического воспитания целостный и расчлененно- конструктивный методы часто комбинируют. В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть методы обучения двигательным действиям. При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

Термин «обучение двигательному действию» (или физическому упражнению) употребляется в тех случаях, когда имеется в виду конкретное двигательное действие и сопутствующие ему теоретические сведения. Так как двигательное действие представляет собой структуру входящих в него движений, то употребляется разнообразный термин «обучение движениям».

Поэтому в реальном педагогическом процессе акцентируют внимание или на обучении (формировании навыка), или на развитии двигательных качеств. Актуальность перечисленных проблем побудили нас рассмотреть вопросы обучения двигательным действиям для дальнейшего применения в своей педагогической деятельности. Чем выше физическая под­готовленность обучающихся и чем большим фондом двигательных умений и навыков они уже владеют, тем быстрее идет обучение даже сложных двига­тельных действий.

Его целью является формирование уме­ния выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических тре­бований. Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема техни­ческих требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся.

Большинство разучи­ваемых действий входит в состав более сложных, поэтому обучение не прекра­щается и после доведения выполнения действия до уровня навыка. Недостаток целостного метода заключается в том, что в неконтролируе­мых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закреп­ление ошибок в технике. Метод сопряженного воздействия применяется преимущественно в про­цессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

Вместе с тем в органическом единстве ученики получают и специальные знания о физическом воспитании. Результатом обучения в физическом воспитании является физическое образование. При обучении двигательному действию формируется двигательный навык, одновременно происходит развитие соответствующих ему двигательных качеств: силы, быстроты и другое. Оба процесса сопутствуют друг другу, но не однозначны по своим методам, а иногда и средствам.

Ведущим компонентом процесса овладения учебным материалом является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и формирование систем двигательных навыков. Цель исследования — выявление эффективных методов обучения детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования — методика применения игрового и соревновательного методов. 3. Разработка экспериментальных уроков с включением игрового и соревновательного методов. Специальные знания и двигательные действия как предметы преподава­ния физического воспитания требуют владения определенными способами обу­чения.

Выбор конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и усло­вий

Под методами физического воспитания, понимаются способы применения физических упражнений . Существуют и иные определения метода. Например, метод показа осуществляет­ся разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в определенном темпе и т.п. Следовательно, внутри каждого метода используются различные приемы. В методике, по возможности, должно содер­жаться точное предписание о выполнении определенной последовательности действий (операций), приводящих к решению поставленной педагогической за­дачи.

Ряд авторов предлагают систему методов обучения делить на репро­дуктивные и продуктивные методы. Итак, в каждой группе методов можно выделить соответствующие под­группы, виды и разновидности методов. По единодушному мнению авторов ни один из многочисленных методов не может быть признан единственным и основным.

Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям, для это­го используют расчленено-конструктивный метод. В данном случае можно воспользоваться целостно-конструктивным методом. Все большее значение приобретает практическое выполнение действия методом целостного упражнения.

Не утрачивают своего значения и методы передачи информации. Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и де­тали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения. Третий этап предполагает формирование двигательного навыка, дости­жение двигательного мастерства.

Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. В общих чертах метод заключается в при­менении двигательной активности во взаимосвязи с психорегулирующими воз­действиями в процессе обучения, воспитания и оздоровления учащихся.

Что еще посмотреть: