Жанры научной литературы — это

Традиции создания и распространения письменных сочинений научного содержания складывались веками. Отсюда возникают научные проблемы и вытекают цели научных исследований. Хорошо поставленное издание научной литературы — непременное условие высокой эффективности ученых.

Основные черты М. как ядерного жанра науч. литературы присущи и статье, обладающей менее разветвленной смысловой структурой и в связи с этим более простой композицией и меньшим объемом. Оригинальные Т. предназначаются для научно-делового общения, публикуются в виде сборника и обычно распространяются между участниками форума до его начала.

Благодаря распространению результатов научных исследований решается задача оценки научного, творческого труда ученых и специалистов

Научная рецензия выполняет функции репрезентации науч. произведения, его оценки и осмысления в общем пространстве науч. знания. Свертывание становится возможным благодаря анализу, обобщению и представлению в Реф. прежде всего тех фактов, которые относятся к основным аспектам содержания первичного текста. Жанр – категория исторически изменчивая. Жанры — К истории проблемы. БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, информация об изданиях, относящихся к комплексу научно богословских дисциплин.

Жанр литературный — – исторически складывающийся и развивающийся тип лит. произведения (художественного, публицистического, научного и др.), напр., роман, монография, репортаж и т.д.

В теории и практике издательского дела под научным книжным изданием принято понимать издание, которое содержит результаты теоретических и/или экспериментальных исследований. Благодаря научным изданиям результаты исследовательского труда включаются в научно-информационный поток и через социальную систему научных коммуникаций становятся достоянием ученых и специалистов.

Эта общественная сторона творческой жизни имеет особое значение для научных работников, поскольку она оказывает воздействие на их признание и стимулирование научного творчества. В письмах о науке академик П.Л. Капица замечает: «Научная работа есть творческая работа, а современная научная работа есть к тому же и коллективная творческая работа. Предмет содержания научного издания многообразен, в него входят факты, отражающие побочные результаты, которые могут стать объектом самостоятельных научных исследований.

Целевое назначение научного издания характеризуется совокупностью его функциональных свойств. Одна из важнейших функций научного издания- закрепление результатов научного познания. Пока результаты научной работы не оформлены документально, она не признается завершенной. Научные издания Академии — это по сути отчет о деятельности ее научных учреждений, о работе ее ученых и ведущих научных школ страны. Научное книгоиздание — это не только средство закрепления результатов научных исследований, но и важнейший способ передачи их от поколения к поколению, распространения во времени и пространстве.

Этот принцип, который обязательно подразумевает участие двух и более сторон, взаимодействие участников, наиболее полно реализуется в системе научных коммуникаций. Научно-коммуникационные процессы в современной науке имеют глобальный масштаб. Это и форма отчетности, и арена соревнования идей, и средство внедрения научных достижений в практику.

Научная книга адресуется прежде всего деятелям науки, которые являются не только потребителями научной информации, но и сами выступают в роли ее генераторов. Он анализирует содержание научной книги, оценивая его, соотносит со своей позицией и что-то находит бесспорным, новым и значимым, что-то воспринимает, что-то, возможно, отвергает.

Древнейшими жанрами научных сочинений являются трактаты, поучения, диалоги, жизнеописания святых

Нужно отметить, что в научном обществе существуют еще и статусные различия, что может влиять на информационный обмен и, следовательно, на читательское положение его членов. Разнообразие читательских категорий не значит, что при подготовке научной книги приходится приспосабливать изложение к уровню подготовки читателя. Научную книгу читатель должен осваивать с учетом своих научных, образовательных возможностей и познавательных интересов.

К ним чаще всего относятся постановки (формулировки) новых проблем, научных задач, вопросов, выдвижение гипотез, идей, предположений и т.п

Обычно они не обладают отдельностью: статьи, рецензии, хроники, рефераты помещаются в журналах и сборниках. В крупных Ж.н.л., напр. в учебнике, соседние части подчинены целому, даже при разном авторстве, т.е. связаны как логико-смысловой, так и внешней линейной связью. Известны различные классификации Ж.н.л. В зависимости от степени обобщения науч. сведений выделяются первичные науч. произведения и вторичные.

В отличие от них, вторичные науч. произведения информируют только о конечных результатах исследований, полученных в процессе аналитико-синтетической переработки первичных науч. текстов. Например, патент, стандарт, договор, акт, заявка и т.д. Первая характеризуется последовательной манифестацией познавательных форм (проблемной ситуации, проблемы, идеи и др.), отражающих решение одной проблемы.

Вместе с тем дифференциация и интеграция в науке ведет и к росту числа читательских групп научной книги, и их разнообразию. Понятие фундаментальности относится к глубине научного уровня собственно научной деятельности и ее результатов.

Что еще посмотреть: