Текст научной работына тему «Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов». Научная статья по специальности «Народное образование. Педагогика»

БАКЛАНОВА Т.И. (2015). ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРА НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ САЯНО-АЛТАЯ. 1.4. НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. 3. Разработать концептуальные основы осознания процессов сохранения и развития народной художественной культуры и музыкального фольклора на основе региональных этнокультурных традиций Саяно-Алтая.

Академик Международной академии наук педагогического образования (2010г.), Петровской академии наук и искусств (1998г.), Международной академии информатизации (1995г.). Окончила с отличием Московский государственный институт культуры по кафедре академического хора (1974г.), очную аспирантуру МГИК по кафедре педагогики и психологии (1977г.).

Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков . — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 160–163. Среди них публикации 1990-х, в которых автором данной статьи было впервые введено понятие «Педагогика народного художественного творчества».

В нем сохранилась учебная дисциплина «Педагогика народного художественного творчества». Цель учебной дисциплины – формирование профессиональных компетенций студентов в области педагогики народного художественного творчества. 1. Познакомить студентов с основами теории, истории и методики педагогического руководства народным художественным творчеством.

Текст научной работына тему «Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов». Научная статья по специальности «Народное образование. Педагогика»

3. Формировать у студентов способность применять полученные знания о педагогике народного художественного творчества в будущей профессиональной деятельности. 1.2. ЭТНИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК СУБЪЕКТ РАЗВИТИЯ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

2.2. ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ САЯНО-АЛТАЯ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. 2.4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ. НОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ЭТНОМУЗЫКАЛЬНОМ ФОЛЬКЛОРЕ. 3.2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР АЛТАЙЦЕВ. 4.1. ТРАДИЦИОННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 4.3. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАРОДНОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВУ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ХАКАСИИ.

Особое значение и актуальность такой ракурс приобретает в свете продолжающегося процесса консолидации этносов Саяно-Алтая. Практика свидетельствует, что интересы этносов к своей культуре никогда не угасали, лишь загонялись под глыбы официальной доктрины, вульгарно и примитивно истолковывающей принцип интернационализма.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Народная художественная культура в системе трансляции ценностей народов Саяно-Алтая»

Авторы этих исследований зафиксировали противоречивый характер процесса интернационализации всех сторон жизни общества, в том числе и духовной. Ценнейший вклад в изучение истории и этнической культуры народов Саяно-Аптая в XVIII-XIXв.в. В.Томсен и тюркологи академик В.В. Радлов и профессор Н.Ф. Катанов. С того времени началось всестороннее изучение древнейшей этнокультурной истории Саяно-Алтая.

В своих работах они подвергли исследованию огромное количество произведений народного творчества народов Саяно-Алтая и Южной Сибири. Фундаментальными в вопросах этногенеза, эволюции культуры, эстетического и художественного сознания являются труды Г. Спенсера, К. Леви-Строса, К.Г. Юнга, А.Ф. Лосева, Л.Н. Гумилева, М.М. Бахтина.

Развитие народной художественной культуры: управленческий аспект тема диссертации и автореферата по ВАК 22.00.08, кандидат социологических наук Мищенко, Людмила Александровна

Помимо указанных методов использовались конкретные методы полевых исследований, позволившие зафиксировать и структурировать первичный эмпирический материал. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что введен в научный оборот корпус этнологического, этнографического материала как внутренних элементов культурного процесса Саяно-Алтая.

Концепция исследования вносит значительный вклад в культурологию (культурную регионолистику), историю, социологию, этнопедагогику. Заложены концептуальные основы нового теоретического видения процессов культурной преемственности в многообразных культурных феноменах современной России. Основные положения диссертации апробированы на научных конференция и семинарах. Народная художественная культура — это синтез национально-особенного, национально-специфического и инонационального, переработанного, освоенного и обогатившего национальное.

В республиках Саяно-Алтая — в Хакасии, Туве, Алтае до середины XX века традиционные нравственные ценности действовали на уровне общепринятых законов. Нужно констатировать высочайшую нравственную регулятивную эффективность народной художественной культуры и музыкального фольклора.

Преимущественное развитие народной художественной культуры обусловлено контекстом конкретных празднично-обрядовых форм, видов и жанров исполнительской и музыкальной культуры. Способствовали этому и специальные меры, направленные против ее развития и укрепления. Смыслообразующим ядром национального образования и воспитания в учебных заведениях Хакасии, на наш взгляд, должен быть интегрированный курс «Народная художественная культура».

1.1. НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НАРОДОВ САЯНО-АЛТАЯ. В сплаве этих начал и заключается основная задача современной народной художественной культуры. 1. Раскрыть общее и особенное в развитии народной художественной культуры и музыкального фольклора в региональном аспекте. 4.2. ТРАДИЦИОННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В ДОШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Целью исследования является разработка концептуальных основ в осмыслении особенностей развития народной художественной культуры и музыкального фольклора хакасского, тувинского, алтайского этносов.

Что еще посмотреть: