Работа над собой — самовоспитание

28. В чём состоит сущность внутривузовской ориентации на профессию учителя? 41. Покажите роль самооценки в профессиональном самовоспитании учителя? 27. Охарактеризуйте, какие, на ваш взгляд, факторы, играют решающую роль в адаптации молодого учителя к новому месту работы. 43. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на процесс профессионального самовоспитания учителя?

1. Почему профессиональная ориентация школьников особенно важна при выборе учительской профессии? 13. Какие блоки входят в систему общепедагогических знаний? 14. Что включает в себя система общепедагогических умений и навыков? 22. Считаете ли вы необходимым организацию в вашем педвузе работу по дальнейшей профессиональной ориентации на учительскую профессию? 31. Почему зачастую намерения студентов по своему самовоспитанию не дают должного эффекта в их реализации?

35. Какие компоненты составляют содержание теоретической готовности учители? 39. Какая деятельность является ведущим условием развития личности учителя? 42. Каким вы видите идеального учителя? 44. Назовите этапы профессионального самовоспитания и раскройте особенности каждого из них. 45. Какие способы профессионального самовоспитания вы знаете?

Работа над собой, – пишет А.И. Кочетов, – требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения пользоваться методами самовоспитания… Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, что он будет делать (цель) и каким хочет стать, чтобы достигнуть цели (идеал, образ самого себя в будущем).

Разрабатываемые личностью программы и правила самовоспитания имеют большое значение

Одновременно с этим нужно составить детальную программу самовоспитания и определить то, чего конкретно необходимо достичь. Программы по мере приобретения опыта самовоспитания, естественно, должны усложняться, совершенствоваться и становиться более долговременными. 2. Прямота в словах и поступках. Намечая программу самовоспитания, необходимо также определить ее методы.

Я считаю, – подчеркивал он, – что в основе процесса самовоспитания лежит необходимость самооценки. Воздействие самовнушения обусловливается тем, что, закрепившись в сознании и чувствах ученика, оно определяет его поведение.

В таком случае оно и будет побуждать ученика к достижению намеченной цели и способствовать формированию соответствующей привычки. Этот метод весьма хорош, когда речь идет о самовоспитании отзывчивости к людям, стремления к взаимопомощи. Сущность его отражена в самом названии. Как следует из его названия, он применяется тогда, когда в процессе самовоспитания человек делает те или другие отступления от намеченных им самим правил поведения.

Содержание и формы работы по организации самовоспитания могут быть самыми разнообразными. Очень важным ее направлением является формирование общественного мнения в ученическом коллективе по вопросам самовоспитания. Если говорить о высоконравственной, совершенной личности, то на первый план, мне кажется, надо поставить самовоспитание.

В назначенный срок он вскрывается, и класс обсуждает, в какой мере тому или иному ученику удалось выполнить Данное себе задание по самовоспитанию

Но потом поняла, что самовоспитание имеет огромное социальное значение. По вопросам самовоспитания необходимо проводить этические беседы, выносить эти вопросы на обсуждение ученических собраний, посвящать им школьные вечера, встречи с известными людьми и т.д. Во многих школах для организации самовоспитания учащихся используют клубные формы работы, в частности, даже создаются клубы самовоспитания.

В некоторых школах с целью побуждения учащихся к самовоспитанию советуют им определять «задание самому себе», записывать его и запечатывать в отдельные конверты. Примеры из жизни многих выдающихся людей говорят о том, что большую роль в побуждении к самовоспитанию играет ведение Дневников.

С развитием теории управления в педагогическую теорию во­шли ее основные понятия: субъект и объект управления. При воспитании младенца и дошкольника едва ли возникает вопрос о самовоспитании, хотя дошкольник сам задумывает свою игру и сам играет, отражая в ней свое понимание воспринятой им действительности.

Задача будущего педагога состоит в том, чтобы развивать в себе специальные способности, необходимые для успешного овладения профессией, достижение высоких р результатев. 8. В чем состоят цели системы НПО? 9. Что понимается под непрерывным педагогическим образованием?

В целом же организация самовоспитания осуществляется по трем основным направлениям. Это очень действенный метод самовоспитания. Не менее важной ее формой является оказание практической помощи учащимся в самовоспитании. Особое значение в организации самовоспитания имеет формирование у учащихся нравственных идеалов.

Что еще посмотреть:

  • 5. Агрегаты и механизмы стана5. Агрегаты и механизмы станаКанатный барабан — элемент грузоподъёмных и тяговых механизмов. Разновидность канатных смазок - т. наз. пропитки для предотвращения гниения орг. сердечников стальных канатов. КАНАТНЫЕ […]
  • Характерные признаки монетаризмаХарактерные признаки монетаризмаВ нашей стране монетаризм имеет своеобразную судьбу, как и многие другие теории. Денежные индикаторы и темпы инфляции в России. Так что монетаризм все еще нуждается в тщательном изучении, […]
  • Ткани хлопчатобумажныеТкани хлопчатобумажныеКомпания «Треанова» - один из крупнейших производителей хлопчатобумажных тканей в России. Мы не только производим, но и поставляем хлопчатобумажные ткани по всей России. Клеенка подкладная […]