Проблема свободы в онтологизированной этике И

В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы. В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека.

Нравственная свобода — не просто выбор вариантов поведения, а превращение моральных требований во внутренние потребности и убеждения человека. Нравственная свобода – способность приобретения субъектом власти на своими поступками. Свобода имеет два аспекта: негативный и позитивный.

Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания (план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т.д.). Это ускорит время ответа в разы!

В этих условиях человек оказывается перед выбором, либо избавиться от этой свободы с помощью новой зависимости, нового подчинения, либо дорасти о позитивной свободы. Второй путь – «бегство» от этой подлинной свобод. Виды ответственности определяются тем, перед кем/чем и за что человек несет ответственность. Существует множество различных определений свободы. Напротив, юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, ей соответствует обязанность воздерживаться от совершения каких-либо нарушающих данную свободу действий.

Абсолютная свобода — течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подвергалась насилию со стороны воли других действующих лиц или обстоятельств

В древних памятниках XI и XII веков встречается лишь наречие в смысле прилагательного: свободь или свободъ (например, в Остромировом Евангелии первичного извода: въ истину свободъ будете). Древнерусское слово свободь явным образом соотносится с древнеиндийским svapati (сам себе господин: «svo» — свой и «poti» — господин). Способности человека к анализу, самоанализу, моделированию представлению результатов своих действий и дальнейших последствий, по взглядам марксистов, не делают человека свободным.

Тесно связаны понятия анархизма и свободы

Согласно Р. Мэю, «…Способность трансцендировать из сиюминутной ситуации является основой человеческой свободы. Такое понимание свободы обходит проблему детерминизма в принятии решения. Как бы решение ни было принято, человек его осознаёт, причём осознаёт не причины и цели решения, а значение самого решения. Против этого утверждения можно поставить тот факт, что государство обеспечивает безопасность и другие общие интересы своих граждан, ограничивая их свободу.

В контексте следует отметить труды таких фантастов как Шекли и Брэдбери, особенно повесть «Билет на планету Транай», описывающую общество с радикально иной моралью. Основатель немецкой классической философии Иммануил Кант указывал на неразрывную связь свободы и правопорядка. Свобода есть независимость от произвольной воли другого . До тех пор пока она не мешает свободе других в соответствии со всеобщим законом — это природное врождённое право каждого человека, принадлежащее ему в силу его человеческой природы.

То, что не было бы свободно, не могло бы быть и ограничено. Воля человека представляется ему ограниченною именно потому, что он сознает её не иначе, как свободною. Для того чтобы представить себе человека совершенно свободного, не подлежащего закону необходимости, мы должны представить его себе одного вне пространства, вне времени и вне зависимости от причин.

Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость«. В праве свобода связана не просто с отвественностью субъекта за свои деяния, которая подразумевает его свободу воли, но и с мерой отвественности — степени вменяемости или невменяемости поступка. Марксизм считает свободу фикцией: человек мыслит и поступает в зависимости от побуждений и среды, причем осн. роль в его среде играют экономические отношения и классовая борьба.

СВОБОДА — это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события

Волевые качества человека определяются отчасти генетически, отчасти воспитываются окружающей средой, входя в структуру характера личности. Проблема свободы воли тесно связана с вопросами о моральной ответственности, и потому она встает перед многими людьми. Ответственность — саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности.

Сделанный человеком выбор, принятое решение означают, что человек готов взять на себя всю полноту ответственности и даже за то, что он не смог предусмотреть. Таким образом, свобода связана не только с необходимостью и ответственностью, но и с умением человека сделать правильный выбор, с его мужеством и с рядом других факторов.

2.Моральная свобода человека — это возможность определения (нравствен­ного самоопределения) и реализации нравственной позиции

Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. Свобода — это осознанные действия человека, основанные на этике окружающего его общества. Проблема свободы считается этической, однако Кант придает ей и онтологическое измерение. Таким образом, свобода и мораль в философии Канта оказываются взаимозависимыми и взаимоопределяемыми.

Об этом было уже мной сказано. Традиционный принцип свободы воли совсем не есть творческий принцип, и он не столько освобождает человека, сколько держит его в страхе. Свобода воли не возвышает, а унижает человека, и через свободу воли ничего сотворить он не может, он лишь принимает или отвергает извне ей данное. В этом отношении у Лютера была своя правда, хотя и ошибочно выраженная. Этика решительно должна быть энергетической, а не телеологической.

Автономия относится совсем не к человеку, а к нравственному закону. Свобода нужна лишь для исполнения нравственного закона. Автономная этика Канта в сущности отрицает человека, для нее существует лишь нравственно-разумная природа, подавляющая самого человека. Для антропологии и этики очень также важен вопрос о взаимоотношении свободы и иерархического начала. И в сознании христианина это отношение часто было извращено.

Согласно экзистенциализмуЯсперса, человек свободен преодолеть бытие мира в выборе самого себя и достигнуть трансценденции Всеобъемлющего. В свободе выбора человек проявляет себя как личность — самостоятель­ная и творческая. Свобода проявляется в выборе направления и способов деятельности. Свобода — средство для достижения цели и смысла жизни человека. Свобода воли — понятие, означающее возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности.

Что еще посмотреть: