Нужны или не нужны показатели KPI в компании

В этой статье речь пойдет о том, как разработать KPI (ключевые показатели эффективности) в компании, а также – что нужно учесть, чтобы вновь внедренная система KPI заработала. В таблице 2 показаны основные показатели личной эффективности рекрутеров при подборе квалифицированного персонала и их назначение. При этом можно не ограничивать себя в количестве KPI (часто каждой цели или процессу вначале присваивается 10 и более показателей).

Основной акцент был сделан ей на прямой связи личных показателей эффективности каждого сотрудника с общими стратегическими целями всей компании. Целевые KPI. Это ключевые показатели эффективности, которые показывают, насколько близки мы к достижению поставленной цели. Именно о целевых KPI идет речь в этой статье.

Кроме того, количество целей должно быть объективно не большим, чтобы легче было их контролировать, и вместе с тем все вместе должны влиять на размер денежного вознаграждения. Среднее количество показателей, как мы видим из таблицы, не превышает 6-7 для каждого сотрудника, что является оптимальным.

Нужны или не нужны показатели KPI в компании

Если условно принять их веса равными, то при невыполнении одного показателя премия сотрудника уменьшится лишь на 3,3 %, что становится неэффективным воздействием на его мотивацию. Работа рекрутеров оценивается по конкретным показателям, включающим в себя качественные, стоимостные и временные аспекты для каждой вакансии.

Светлана подчеркнула, что в отделе рекрутинга существуют, как коллективные, так и индивидуальные KPI, и все они тесно завязаны на систему оценки и мотивации сотрудников. Необходимо отметить, что в компании Билайн окладная часть денежного вознаграждения рекрутеров не «привязана» к КPI. На основе индикаторов эффективности производится лишь расчет полугодовой премии. В настоящий момент рекрутеры и начальник службы персонала ведут отчетность вручную самостоятельно, но в ближайшем периоде планируется введение электронной системы отчетов.

Как разрабатывать ключевые показатели деятельности (KPI)

Изменение абсолютного объема продаж в тоннах3. Изменение показателя доли полочного пространства в секторе13. В условиях нехватки специалистов, происходит ужесточение конкурентной борьбы между компаниями за квалифицированный персонал, тем более за успешных «продажников». Следовательно, ожидать притока эффективных менеджеров в компанию, не предлагающей «на входе» даже оклада, не приходится. Примечание автора:Всем известно, текучести в банках не может быть, по определению.

В ряде компаний до сих пор используются малобюджетные социальные трансферы. А некоторые российские компании до сих пор не имеют представления о том, соцпакет — есть не что, иное как прямая социальная ответственность бизнеса в лице работодателей перед персоналом компаний. В большинстве российских компаний до сих пор на первое место выступает среднесписочная численность, а не паспортизация рабочих мест, их проектирование под конкретные должности компании и подготовка.

Часто это происходит из-за не понимания структуры и содержания работы, того, чем будет заниматься новый сотрудник, и какие инструменты ему для этого необходимы. В одной компании для юриста ключевым показателем будет полное отсутствие судов, в другой — минимум судебных дел в отношении компании.

Примечание автора:Уже упоминалось, что чрезмерное увлечение числом показателей эффективности может привести к уменьшению воздействия такой оценки на мотивацию сотрудника. В данном случае, видно, что показатели тесно завязаны на должностную инструкцию, в которой, как правило, представлено множество обязанностей.

Как бы то ни было, важно осознавать, что конкретная работа каждого сотрудника объективно нужна организации, только если ее можно каким- то образом измерить и оценить. Однако, в России, как всегда, передовые технологии внедряются «на коленке», без применения серьезных информационных систем для идентификации и планирования ресурсов предприятия. В действительности KPI – это ключевые индикаторы деятельности.

За два года с момента введения KPI выручка компании увеличилась в три раза

KPI внешней среды. Это показатели, на которые нельзя непосредственно повлиять, но их нужно учитывать при разработке, например, целевых показателей. Принимая решение о том, нужны ли вам KPI, имейте в виду, что внедрение системы KPI – довольно затратный процесс, стоящий минимум миллион рублей. При разработке KPI мы рекомендуем идти сверху вниз – то есть от главной цели предприятия к целям функционалов и подразделений.

Как преодолеть сопротивление персонала при внедрении системы KPI

Ответ на вопрос «зачем?» определяет направление движения компании на рынке – из того состояния, в котором она находится сейчас, к той цели, которую компания для себя определила. Обычно проблем с тем, чтобы составить список возможных показателей KPI, не возникает, потому что менеджеры отлично знают, по каким параметрам можно оценить эффективность работы их подразделений. Слишком большое количество показателей, так же как и выбор, например, всего одного показателя, снижает возможности управления.

И тогда, получается без показателей эффективности не обойтись. Представьте себе у сотрудника 30 показателей эффективности. KPI – это счетные показатели эффективности. Особенность настройки системы управления на KPI в том, что можно достичь главной цели предприятия за счет выполнения показателей деятельности сотрудников, работающих в разных подразделениях.

Что еще посмотреть: