3. Анализ факторов, влияющих на принятие решения

3. Анализ факторов, влияющих на принятие решения. Выделите из перечня поступки, которые содействуют возникновению проблем. Каждая из этих задач состоит в принятии управленческого решения, которое должно удовлетворять сформулированным выше критериям выбора. 2. Постановка цели принятия решения. Поэтому определение проблемы — это сложная процедура, которая, в свою очередь, состоит из нескольких фаз и требует принятия промежуточных решений.

Параллельно с разработкой вариантов производится их оценка, а окончательное решение принимается путем выбора лучшего из тех, которые были подготовлены и рассмотрены в запланированный период времени. 69. Типичные ошибки руководителей приводят к промахам и ослаблению лидерских позиций.

Обычно процесс принятия управленческих решений охватывает три основных фазы: подготовка, принятие и реализация. 7. Реализация решения. Хорошо известно, что необходимость в принятии решения возникает только при наличии некоторой проблемы. В этом смысле проблема означает расхождение между действительным и потенциально возможнымпри неизвестных способах преодоления этого расхождения.

Определение проблемы — первый шаг на пути ее решения. Среди этих фаз выделяют две основные — выявление и диагноз проблемы. Поэтому после определения симптомов следует избегать импульсивных решений и поспешных действий для немедленного устранения проблемы.

Сбор полезной и достоверной информации о значениях этих факторов и составляет сущность процесса диагноза проблемы. В зависимости от того, что на самом деле является причиной проблемы, в дальнейшем могут быть приняты решения о замене оборудования, оптимизации производственных операций или выборе новых поставщиков.

Однако достижение этой общей цели может потребовать принятия многих решений

Каждая из этих причин представляет самостоятельную подпробпему, для решения которой необходимо сформулировать соответствующую подцель. Следовательно, в этом примере исходная проблема имеет три причины, каждой из которых соответствует некоторая частная цель управления. Если эти цели далее не разделяются, то каждая из них рассматривается как цель принятия решения, которая формулируется с помощью одного или нескольких критериев выбора.

Если цель принятия решения определена, то необходимо уяснить, какие факторы могут содействовать или, наоборот, помешать ее достижению

Анализ перечисленных факторов необходим для получения информации об их значениях и о том влиянии, которое они оказывают на последствия принимаемых решений.

Количество разрабатываемых и рассматриваемых вариантов зависит от многих факторов, прежде всего от имеющихся в распоряжении разработчиков времени, ресурсов и информации. 2. В обыденной жизни термины «власть» и «полномочия» часто используются как синонимы.

Однако каждая из них представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов. 1. Определение проблемы. В жизни организаций такие проблемы возникают, если фактические результаты их деятельности не соответствуют требуемым или, другими словами, когда цели деятельности организации не достигнуты. Мы установили, что проблема — это некоторое противоречие. Чтобы решить проблему, ее сперва необходимо определить, т.е. «увидеть» возникшее противоречие и установить его причины.

Это непростая задача для руководителя. Организация — это сложная система, поведение которой зависит от большого числа взаимосвязанных и неопределенных факторов. Каждый из них может стать причиной проблемы. Более того, проблемы могут возникать как результат совместного действия либо «взаимодействия» различных по своей природе факторов.

Первая фаза —выявление проблемы, т.е. определение ее симптомов. Определение симптомов позволяет установить наличие проблемы, но не отвечает на вопрос о причинах ее возникновения.

Принятие управленческих решений всложных ситуациях требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов. Как отмечалось выше, все факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений, можно разделить на две группы — личностные и ситуационные. В настоящее время разработано много различных подходов к выделению этапов принятия управленческих решений.

Что еще посмотреть: