1. Основы организации деятельности ресторанов

В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, высший, первый. Технико-организационная характеристика предприятия общественного питания ресторан «Пинская шляхта».

Цель разработки качественной системы обслуживания на предприятии общественного питания связана с созданием комфортной и радушной атмосферы для гостей. Если исключить первый пункт, то рестораны до сих пор сохранили функцию организации деловых переговоры за завтраком, обедом или ужином. Развитие рынка услуг и в частности ресторанного бизнеса связано с изменениями государственного регулирования в сфере общественного питания.

1. Основы организации деятельности ресторанов

Тип предприятия общественного питания — вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг истребителям. Фабрики-кухни отличаются от других заготовочных предприятий тем, что в их здании могут находиться столовая, ресторан, кафе или закусочная.

Порядок работы столовых согласовывается с администрацией предприятий, учреждений и учебных заведений. Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний — полный рацион -питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах.

Рестораны должны иметь кроме обычной вывески вывеску световую с элементами оформления. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале в ресторанах люкс система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности обязательна. Требования к посуде применяются такие же, как и в ресторанах, используется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая, хрустальная, стеклянная высших сортов.

В ассортименте предприятия — выбор холодных блюд, первых, вторых и сладких блюд. Обслуживание осуществляется раздатчиком. Процесс и виды продвижения ресторанных услуг. Организация рекламы рационального питания. Анализ деятельности предприятия общественного питания «В большом городе». Состояние и проблемы развития рынка общественного питания.

Ведущее место в сфере обслуживания занимает отрасль ресторанного бизнеса. Специфика, которая присуща отрасли общественного питания, в настоящее время заменяемая более модными зарубежными эквивалентами, на отечественном рынке имеет название – гостеприимство.

Кроме того в трактирах размещались как огромные залы, так и целый ряд укромных кабинетов для индивидуальных переговоров. Если исключить из внимания некоторые архаичные особенности, то система ведения ресторанного бизнеса изменилась ровно настолько, насколько требует течение времени и современные тенденции.

Современная политика направлена на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса. И более того, опровергнет данное утверждение. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии. Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.

В них могут организовываться поточные механизированные линии для приготовления быстрозамороженных полуфабрикатов и блюд, их хранение предусматривается в низкотемпературных камерах. Фабрика-кухня — это крупное предприятие общественного питания, предназначенное для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных предприятий.

Имея высокомеханизированное оборудование, комбинат питания обеспечивает производство и доставку полуфабрикатов другим предприятиям общественного питания. Предназначены для изготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и овощей и снабжения ими доготовочных предприятий. Применяются поточные линии обработки сырья и производства полуфабрикатов, механизируются тяжелые погрузочно-разгрузочные работы.

Столовые при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях размещаются с уче-, том максимального приближения к обслуживаемым .контингентам. В крупных городах создаются комбинаты школьного питания, которые централизованно снабжают школьные столовые полуфабрикатами, мучными кулинарными и кондитерскими изделиями.

Столовые-раздаточные и передвижные предназначены для обслуживания небольших коллективов рабочих, служащих, обычно рассредоточенных на больших территориях. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания — это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Наиболее интересной и эксклюзивной категорий, как исходит из предоставленной классификации, являются рестораны люкс класса. Сохранив внешние и внутренние традиции, в современных ресторанах изменился интерьер, качество и сервис обслуживания. Разделение ресторанов по классам также является веянием современности. Основные целевые группы потребителей ресторана.

Что еще посмотреть: