1. КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

Финансовый мониторинг (мониторинг финансового состояния) представляет собой систему непрерывного контроля и анализа за финансовым состоянием и результатами работы организации. Такой анализ необходим для построения и эффективного проведения финансовой политики. Такие соотношения тесно связаны с вопросами стратегии и тактики в финансовой политике.

Политика управления организацией не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике. Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приёмы, средства, механизмы и возможности их достижения.

1. КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. Финансовая политика выражает интересы тех, кто её организует. Управление финансами осуществляется не ради самого управления, не ради финансовой науки, а для достижения целей и выполнения задач, поставленных финансовой политикой.

Исполнителями финансовой политики являются финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники организации. Финансовая политика задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в указанном направлении.

1.7. Финансовая политика в антикризисном управлении

Составляющие элементы объекта финансовой политики, с которыми она взаимодействует, образуют предмет финансовой политики. По направлению политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Такие цели считаются негативными, а задачи таких политиков – деструктивными (разрушительными) для объекта финансовой политики. Нередко недальновидные интересы субъектов финансовой политики вносили деструктивные элементы в управление, приводили к кризису, закрытию организаций.

Политика руководства таких фирм является примером деструктивной финансовой политики. Финансовая политика может быть противозаконной, криминальной, если в ней допускаются отклонения от действующего законодательства. Если возникает спор между субъектами крайне противоположных, взаимоисключающих направлений финансовой политики, то, вероятно, одно из этих направлений окажется конструктивным, а другое деструктивным. Структура целей выражает видение, ценности, стремления, интересы, разделяемые руководством и персоналом.

Это система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов. Финансовые рычаги представляют собой набор финансовых показателей, способов, приёмов и средств воздействия управляющей системы на хозяйственную деятельность организации. На основе анализа делают экономически обоснованные выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию управления производственной системой.

Методы бюджетирования образуют систему построения и проведения финансовой политики в планах и прогнозах в количественной оценке. Эти методы обеспечивают также контроль над процессом реализации финансовой политики. Финансовое регулирование, как способность влиять на финансовые процессы и их результат, является искусством финансовой политики.

Финансовые потоки организации разделяют по трём основным видам деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой. Денежные потоки от текущей деятельности включают поступление и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение производственно-коммерческих функций организации. При благоприятных для организации экономических условиях она стремится к расширению и модернизации производства.

1.6. Финансовая политика и реструктуризация бизнеса

Они нацелены на принятие текущих решений и на управление в режиме реального времени. Финансовые решения и мероприятия, преследующие цель достижения определённых результатов за период более 12 месяцев и превышающие операционный цикл, относят к долгосрочной политике.

Краткосрочные решения в области финансов должны соотноситься с долгосрочными целями и способствовать их достижению. При этом выделяются приоритетные задачи и направления развития различных форм деятельности и разработки механизма их осуществления. Было бы неверным отличать стратегию и тактику по установленному для всех случаев сроку выполнения управленческих программ. В реальном рыночном пространстве сроки стратегии и тактики могут меняться в зависимости от уровня стабильности экономики.

1.3. Финансовая политика и экономический анализ

Оно может означать период как свыше, так и менее года в зависимости от стабильности рынка, частоты изменений его условий, жизненного цикла рассматриваемого процесса. Последствие возникает как результат выбора, повышения эффективности по мере накопления опыта. Такие цели чаще всего являются объектом долгосрочной финансовой политики.

Построение обоснованной финансовой политики невозможно без необходимой информации. Всякая политика строится на базе имеющихся сведений. Формируемая финансовая политика и принимаемые на её основе решения напрямую зависят от уровня и качества информационного обеспечения. С развитием информационных систем и технологий информация играет все большую роль и приобретает большее значение в финансовом управлении. Степень информированности руководства влияет на адекватность оценки баланса интересов сотрудников и организации.

Бухгалтерский учёт (финансовый и управленческий) обеспечивает финансовую политику необходимой информацией. Финансовая политика – есть искусство влиять на объект управления финансами – хозяйственную систему и её деятельность. Материальной основой финансовой политики («кровеносной системой») и основным её объектом являются финансовые потоки.

Что еще посмотреть: