1.2. Краткая характеристика конструкции планера, систем и оборудования самолета

Эксплуатация систем и оборудования самолета в пособии рассматривается по этапам полета. Дополнительную информацию по конструкции агрегатов (узлов) и систем можно получить из рисунков и схем, приведенных в пособии.

Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Различают первичные и вторичные источники электроэнергии. К первичным источникам относят бортовые электрогенераторы и аккумуляторные батареи. Ко вторичным источникам относят трансформаторы и преобразователи. Поэтому предусматривается комплекс мер для надёжности функционирования и повышения живучести бортовой СЭС ЛА. Как правило, применяют основные, резервные и аварийные источники электроэнергии.

Построение сети зависит от назначения ЛА, его конструктивных особенностей и применяемого оборудования. Генераторы всегда работают в комплекте с аппаратурой защиты и управления.

1.2. Краткая характеристика конструкции планера, систем и оборудования самолета

БРЗУ объединяет все эти функции, а также он легче комплекта БЗУ + БРН по массе — 4,62 кг против 5,3 и 4,4 соответственно. На летательных аппаратах в качестве вторичных источников тока применяются электромашинные преобразователи и статические полупроводниковые преобразователи (инверторы). Цифра в обозначении преобразователей выпуска СССР и России, как правило, обозначает его мощность в вольт-амперах. Наиболее широко распространены преобразователи серий ПО (однофазные на 115 вольт), ПТ (трёхфазные на 200/115 вольт или 36 вольт) и ПТО (комбинированные).

В случае с большинством турбовинтовых авиадвигателей и ВСУ генераторы переменного тока работают на постоянной частоте вращения, обусловленной стабильностью оборотов двигателя. Используют свинцовые (12САМ-28, 12САМ-23, 12САМ-55), серебряно-цинковые (15СЦС-45) и никель-кадмиевые (20НКБН-25, 20НКБН-40, 20НКБН-28, 20KSX-27) аккумуляторные батареи.

Сети условно делятся на централизованные, децентрализованные и смешанные. В свою очередь, сеть № 2 питается от генератора № 2 (левый двигатель) и № 4 (правый двигатель). Такая сложная система коммутации сетей преследует только одну цель — максимальное повышение живучести электропитания ЛА при разнообразных отказах и повреждениях. На более современных летательных аппаратах применяется автоматический контроль параметров работы генераторов и элементов бортсети цифровыми устройствами.

АЗК — автомат защиты кнопочный, имеющий однофазное (АЗК1) и трёхфазное (АЗК3) исполнения, отличается тем, что рукоятка выполнена не в виде рычажка, а в виде кнопки. На некоторых самолётах (например, на Як-42) для снижения массы АЗР многих цепей установлены не на отдельных РУ, а прямо на приборных щитках и используются для оперативного управления.

В ДМР имеются две специальных обмотки — контрольная и возвратная, также намотанные на общий сердечник и имеющие общий минус со включающей обмоткой. Если в линии возникает утечка или короткое замыкание, то равновесие нарушается и блок отключает генератор.

Электрооборудование ЛА обслуживают специалисты АО (в гражданской авиации специальности АО и РЭО совмещены). На тяжёлых машинах, в связи с большим объёмом работ, по АО проводится разделение на электрооборудование (ЭО) и остальные специальности. Наиболее ответственным, трудоёмким, физически тяжёлым и грязным является обслуживание щёточно-коллекторных узлов генераторов и электромашинных преобразователей.

Практикоориентированная программа «Энергоснабжение и автоматизация объектов нефтегазовой промышленности». Уметь формулировать задачи в области электроэнергетики и электротехники, анализировать и решать их с использованием всех требуемых и доступных ресурсов. Уметь проектировать электроэнергетические и электротехнические системы и их компоненты.

Пилотажно-навигационное и приборное оборудование

Эффективно работать индивидуально и в качестве члена или лидера команды, в том числе междисциплинарной, в области электроэнергетики и электротехники.

Осуществлять комплексную инженерную деятельность в области электроэнергетики и электротехники с учетом правовых и культурных аспектов, вопросов охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. Быть заинтересованным в непрерывном обучении и совершенствовании своих знаний и качеств в области электроэнергетики и электротехники. В настоящем учебном пособии приведены основные данные и эксплуатационные ограничения самолета Ан-26, описана конструкция планера, гидромеханических и других систем.

На амортстойке передней опоры установлены на общей вращающейся оси два нетормозных колеса с пневматиками низкого давления, имеющие рулежное и взлетно-посадочное управление. В пособии приведены краткие характеристики авиационного, радиотехнического, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета.

Что еще посмотреть: